Анна Зеткина
План мероприятий на обеспечение безопасности в паводковый период с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:Зеткина Анна Александровна, Крымова Инна Павловна.
Запланированные мероприятия способствуют формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в весенний период, умений применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
МАРТ
1. Просмотр презентации «Азбука безопасности. Тонкий лёд». Закрепить с детьми правила поведения на водоемах в весенний период.
2. Беседа «Как вызвать экстренные службы».
Темочки:
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Предложить рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении проблем, обсудить, куда нужно обращаться.
3. Беседа «Каковы основные правила поведения на льду?».
4. Чтение и обсуждение рассказа Ю. В. Сотника «Как меня спасали».
5. Просмотр мультфильма Смешарики «На тонком льду». Азбука безопасности.
Формировать основы безопасности через просмотр мультфильмов.
6. Дидактическая игра «Опасно - не опасно».
7. Рисование «Весна идет, лед плывет!».
Рассказать детям, какую опасность таит в себе ледоход. Формировать основы безопасности жизни.
8. Экспериментально-исследовательская деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает».
9. Отгадывание кроссворда «Безопасность».
АПРЕЛЬ
1. Чтение и обсуждение Б. Житков «На льдине».
2. Беседа «Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?».
Закрепить с детьми правила поведения на водоемах в весенний период.
3. Аппликация «Ледоход на реке».
Учить детей передавать в своей творческой работе события из реальной жизни. Развивать творчество. Формировать основы безопасности.
4. Экспериментально-исследовательская деятельность : «Хрупкость льда».
5. Просмотр презентации «Внимание! Весенний паводок».
6. Просмотр мультфильма «Уроки Осторожности - Водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы».
Формировать основы безопасности через просмотр мультфильмов.
7. Чтение сказки «Волшебные вороны».
МАЙ
1. Чтение и обсуждение «Правила поведения на природе» Е. А. Ганул.
2. Беседа «С водой не шути: чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
3. Просмотр мультфильма «Серая шейка».
4. Дидактическая игра «Опасно – безопасно».
Задачи: упражнять в классификации предметов и явлений природы по признаку опасности.
5. Познавательная беседа «Вода для жизни или что мы знаем о воде?».
Уточнить представления детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоемах
6. Чтение и обсуждение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».