Наталья Шелудкова
План мероприятий на неделю «Грамотный пешеход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий на неделю
в старшей группе
на тему: «Грамотный пешеход»
ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.03.19г.
«ДЕНЬ СВЕТОФОРА»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Публикация «План мероприятий на неделю „Грамотный пешеход“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
Беседа по содержанию стихотворения:
- Для чего нужен светофор?
- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
Аппликация «Светофор» (подарок малышам)
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
ВТОРНИК – 12.03.19г.
«ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
1. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций (с изображением разного вида транспорта)
3. Беседа о транспорте (закрепить название машин - грузовые, легковые, трактора).
4. Закрепить правила поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).
5. Разгадывание загадок о транспортных средствах.
6. Рисование транспорта (по выбору детей)
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины», «Водители и пешеходы».
СРЕДА – 13.03.19г.
«ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»
Цель: закрепить у детей понятия «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.
1. «Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание карты нашего посёлка, беседа о том какие улицы дети знают)
2. Составление рассказа по картине: «Улица города».
Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.
3. Игра – эстафета «Извилистая дорога».
4. Конкурс рисунков: «Моя улица».
Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу.
5. Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок».
Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.
ЧЕТВЕРГ – 14.03.19г.
«ДЕНЬ ПЕШЕХОДА».
Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир».
1. Чтение стихотворения: «Пешеход» (закрепить правила дорожного движения пешеходов на дороге и на улице).
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
2. Беседа: «Мы в автобусе сидим» (закрепить правила поведения в общественном транспорте).
3. Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
4. Рисование (предложить детям нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар).
ПЯТНИЦА – 15.03.19г.
«ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Цель: закрепить с детьми название дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки). Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
1. Рассмотреть картинки и иллюстрации с дорожными знаками (побеседовать для чего они нужны).
2. Чтение стихов о дорожных знаках, загадывание загадок.
3. Дидактические игры: «Собери знак», «Почини знак».
4. Экскурсия: «Знаки на нашей улице» (прогулка по улицам нашего посёлка).
5. Подвижная игра: «Регулировщики».
6. Рисование (предложить детям нарисовать дорожный знак, который больше всего запомнился).