Елизавета Григорьева
План логопедической коррекции на ребёнка с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, включение в образовательное пространство группы сверстников.
Задачи:
• формировать знания и представления об окружающей действительности;
• развивать познавательную активность;
• формировать функции речи - фиксирующую, сопровождающую, познавательную, регулирующую и коммуникативную;
• активизировать связную речь,
• развивать активный словарь
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• формировать предпосылки, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе дальнейшего обучения;
• сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Содержание работы определено с учетом дидактических принципов от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Обучение на занятиях – основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющая важное значение для полноценного формирования речевой функции.
Коррекционная работа осуществляется через фронтальные (подгрупповые) ,индивидуальные занятия. Количество и продолжительность занятий от 15 до 30 минут, не менее 2-3 раз в неделю
Задачи и содержание индивидуальных занятий
• Развитие артикуляционного праксиса;
• Фонационные упражнения;
• Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звуко- слоговых сочетаниях;
• Постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;
• Первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.
Планирование коррекционной работы по периодам :
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Лексические темы: согласно перспективно-тематического плана
Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж.
«Окошко», «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Заборчик-трубочка»,
«Почистим зубки».
Дыхательная гимнастика
«Дует холодный ветер», «Дутье через соломинку» (пускаем пузыри, «Шар лопнул».
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются», «Пальчики кланяются», «Пальчики-кулачки», «Корзинка
с овощами», «Большие ноги», «Игра на барабане».
Звуковая культура речи
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (2-3 звучащие
игрушки). Работа над силой голоса (тихо, громко).
Грамматический строй речи
- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- образование множественного числа существительных;
- согласование прилагательных с существительными в числе, роде;
- образование относительных прилагательных;
- образование звукоподражательных глаголов;
- договаривание предложений по картинке (Девочка кормит воробья);
- составление фраз с предлогами «У», «С», «НА».
Связная речь
- ответы на простые вопросы;
- составление фраз по сюжетной картинке;
- составление фраз по двум опорным картинкам;
- пересказы с опорой на картинку;
- заучивание стихов, потешек.
II период (декабрь, январь, февраль)
Лексические темы: согласно перспективно-тематического плана
Артикуляционная гимнастика+логопедический массаж
«Лопатка», «Фокус», «Заборчик-трубочка», «Почистим зубки», «Кошка лакает молоко», «Лошадка».
Дыхательная гимнастика
«Шар лопнул», «Согреем ручки», «Сдуй снежинку». Надуть и втянуть щеки - «Толстячки - худышки», работа с речевыми и дыхательными тренажерами.
Пальчиковая гимнастика
«Домик, отворись», «Флажок», «Очки», «Пальчики-кулачки», «Рыбки-краб», «Игра вснежки», «Стол», «Стул», «Коза», «Гусь».
Звуковая культура речи
Дифференциация на слух трех звучащих игрушек. Определение направления
звучания игрушки.
Грамматический строй речи
- образование множественного числа существительных;
- согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже;
- согласование личных местоимений МОЙ, ТВОЙ с существительными; построениеконструкции : глагол + существительное с предлогом;
- построение фразы с предлогами «У», «С» (У коровы телята. Корова с
телятами).
Связная речь
пересказ простого текста из 2-3 фраз с опорой на картинку.
III период (март, апрель, май)
Лексические темы: согласно перспективно-тематического плана
Артикуляционная гимнастика+логопедический массаж
«Вкусное варенье», «Чашечка», «Кошка выгнула спинку», «Лошадка», «Индюк»,«Качели».
Дыхательная гимнастика
«Дует ветер», «Футбол».
Пальчиковая гимнастика
«Зайка», «Птицы клюют зерна», «Солнышко», «Лодка».
Звуковая культура речи
Модуляция голоса (высоко-низко).
Грамматический строй речи
- образование множественного числа существительных;
- согласование числительных 1, 2, 5 с существительными;
- образование двухкомпонентных словосочетаний: существительное + глагол впрошедшем времени;
- построение фразы «Это.».
Связная речь
- ответы на вопросы полным предложением;
- построение фразы: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение;
- пересказы с опорой на картинку; заучивание стихов, потешек.
Работа с родителями. Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (законных представителей) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание коррекционной работы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Лекционно-просветительская.
3. Организация круглых столов, детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
Заключение и рекомендации.
Квартал I Месяц Сентябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года осень. Деревья осенью.».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Общая арт. гимнастика «Веселый язычок» «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». Общая арт. гимнастика «Веселый язычок»
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. «Сложи дерево из палочек» «Дорисуй осенние листья на дереве» Формирование кинестетической основы движения руки. «Дождик»
Зрительное и слуховое внимание Д. У «Выбери только красные осенние листья» Д. У «Найди одинаковые листочки» Д. У «собери в букет только зеленые и желтые осенние листья»
Грамматический строй речи Закрепление формы мн. ч существительных.
Д. У «Это лужа. А это?.» по лексической теме Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.
«Назови ласково» Закрепление формы мн. ч существительных.
Д. У «Это дерево. А это?.» по лексической теме
Фонематические функции. Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы»,
Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ. Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ
Развитие связной речи Знать основные признаки.
Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Повторение простого предложения с использованием: сущ. гл. прил. Знать основные признаки.
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Лес. Грибы, ягоды.»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Контроль работы диафрагмы ладонью Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка» Контроль работы диафрагмы ладонью
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Собери разрезную картинку «Гриб» Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.). Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.).
Зрительное и слуховое внимание З. в. - «Разложи на две группы» по лексической теме С. в. «Повтори за мной»
по лексической теме(2-3 слова) З. в. - «Четвертый лишний»
по лексической теме
Грамматический строй речи Употребление единств. и мн. число сущ. (гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. Употребление единств. и мн. число сущ. (гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. Употребление единств. и мн. число сущ. (гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.
Фонематические функции. Звуки «М», «МЬ», «Н», «НЬ». Буквы М, Н. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах.
Развитие связной речи Составление двухсловных предложений
(По лексической теме) Составление предложений с предлогом -на-, –под-
(По лексической теме) Составление двухсловных предложений
(По лексической теме)
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Огород осенью. Овощи»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Арт. упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» Контроль работы диафрагмы ладонью Контроль работы диафрагмы ладонью
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Работа с конструктором, дифференциация геом. плоскостных фигур. Соотношение формы с предметом. Помидор-круг, огурец –овал, морковь-треугольник и т. д. Д. И. «Подбери по форме». Конструирование буквы «А».
Зрительное и слуховое внимание Д. И. «Четвертый лишний» по лексической теме. Д. И «Что пропало?» (3 игрушечных овоща) Дифференциация повторяемых звуков. Д. У «Повтори как я» (2 звука)
Грамматический строй речи Называние предметов.
Определен. его качества, действия. Согласование существительных с прилагательными. Д. И
«Назови какой» Определение рода и числа по вопросу: какой? какая? какое? какие?
Фонематические функции. Звук и буква «И».
Определение наличия звука в слове
Д. У. «Хлопни, если услышишь звук И в слове» Звук [И]
Определение наличия звука в слове
«Подари картинки Ире»Звук и буква «И». Звук и буква «И».
Определение позиции звука в слове
«Посади в вагончики»
Развитие связной речи Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом. Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса. Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом.
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох. Работа над тихим и громким голосом, над тембровой окраской и тоном. Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох.
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Обводка и раскрашивание фруктов Работа над соотношением предмета-формы-цвета. Выкладывание последовательности (овал круг треугольник). Пальчиковая гимнастика- «Апельсин»
Зрительное и слуховое внимание З. в. - «Что пропало?» по лексической теме(3 игрушечных фрукта) Повторение ритмического рисунка (1 тихий и один громкий хлопок) З. в. - «Четвертый лишний» по лексической теме
Грамматический строй речи Ед. и мн. ч. сущ. Находить на картинке фрукты, называть, обобщать. Определять род, число по вопросу. Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко).
Фонематические функции. Грамота Пройденные Звуки и буквы.
Звуки «С», «СЬ».
«Подари картинки Соне и Симе» Различение твердых и мягких согласных. Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом. Различение твердых и мягких согласных. Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом.
Развитие связной речи Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?.) Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?.) Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?.)
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5 Арт. упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Рисование диких животных по точкам. Д. у. «Встаньте так, как я скажу» Пазлы по теме «Русские народные сказки про животных»
Зрительное и слуховое внимание Составление разрезных картинок по теме. С. В: «Исключи 4-й лишний», З. В: «Что изменилось?»
Грамматический строй речи Предлоги «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ». Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Согласование сущ. с прилагательными (лиса хитрая, рыжая, еж колючий и т. д. ,
Фонематические функции. Грамота Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л». Д. У. «Выбери все картинки со звуком Л». «Какой звук первый, какой второй?» Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л». «Выбери все картинки со звуком Л,Л’» Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л» Д. У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги».
Развитие связной речи Составление предложений с предлогами «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ» на основе картинок Составление предложений с предлогами: Д. У «Расскажи где предмет» Составление словосочетаний: сущ+прилагательное.
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Перелетные птицы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко) Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше» Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко)
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Складывание разрезных картинок птиц Мелкая мот.
перекладывание горошин из одной кружки в другую Сложи птичку из геометрических фигур
Зрительное и слуховое внимание С. в. «Дятел» (Повторение ритмических рисунков) З. в. «Какие птицы спрятались на картинке» С. в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич. темы)
Грамматический строй речи Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе. (ласточка-ласточки, утка- утки и т. п.) «Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик»
Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т. п) Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе. (ласточка-ласточки, утка- утки и т. п.)
Фонематические функции. Грамота Слово.
Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему. Повторение изученных букв. Звуковой диктант Слово.
Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему
Развитие связной речи Составление предложений про перелетных птиц по образцу. Составление предложений про перелетных птиц по образцу. Составление предложений про перелетных птиц по образцу.
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Признаки поздней осени».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола» Арт. упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола»
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Счет от 1 до 3. «Сколько зонтиков?» (соотнесение количества с цифрой) Развитие моторики- Д. у «Ветер дует нам в лицо» Мелкая моторика- «Продолжи как капает дождик из тучки»- дорисовывание штрихов.
Зрительное и слуховое внимание С. в Повтори как я- игра «Кап-кап» З. в. - д. у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени». С. в Повтори как я- игра «Кап-кап»
Грамматический строй речи Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т. п) Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т. п)
Фонематические функции. Грамота Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». Д. У. «Выбери все картинки со звуком Т». «Какой звук первый, какой второй?» Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». «Выбери все картинки со звуком Т’» Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». Д. У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги»
Развитие связной речи Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки.
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Посуда»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Мелкая мот. «Вот тарелка для Федоры» Рисование посуды по точкам. Повторение и закрепление навыков счета Д. У «Сосчитай посуду»
Зрительное и слуховое внимание З. в. «Четвертый лишний» (на лексической теме) С. в. «Повтори ряд слогов как я» З. в. «Четвертый лишний» (на лексической теме)
Грамматический строй речи Посуда. Называть сущ. по теме, прилагательные (чайная, столовая) обобщать, назначение, уход. Согласование с местоимением (мой чайник, моя тарелка и т. д.) Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (чашечка, ложечка и т. д. ,
Фонематические функции. Грамота Звуки «Р», «РЬ»
Определение позиции звука в слове.
«Закрась нужный кружок синим» Звуки «Р», «РЬ»Определение позиции звука в слове.
«Закрась нужный кружок зеленым» Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы»
Развитие связной речи Составление предложений про посуду. Составление описательного рассказа про посуду по схеме. Составление описательного рассказа про посуду по схеме.
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Продукты питания»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Обводки и штриховка буквы «Р». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…» Раскрась одинаковые фигурки одинаковыми цветами.
Зрительное и слуховое внимание С. В: «Исправь ошибку» З. В: «Что пропало» С. В: «Кто тебя позвал?»
Грамматический строй речи Продукты питания. Называть существительные, обобщать Образование прилаг. От существит. : Продукты из мяса - мясные, из молока- молочные, и т. д.) Употребление наречий времени: (утром завтракаю, днём обедаю, вечером ужинаю).
Фонематические функции. Грамота Звуки «Р», «РЬ». Буква «Р» Преобразование обратных слогов в прямые, их анализ и синтез. Д. у «Послушай слог, поменяй звуки местами» Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. ВОИН, РОМА, РИТА, ИГРА. Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы»
Развитие связной речи Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю. Составление предложений со словами молочные, мясные… продукты. Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю.
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года- зима, её признаки»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие дыхания «подуй на снежинку» Арт. упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» Развитие дыхания «подуй на снежинку»
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Объемные и плоскостные фигуры «Подбери похожую геометрическую фигуру» Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям
Зрительное и слуховое внимание С. в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-» З. в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой» С. в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич. темы)
Грамматический строй речи Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т. п.) Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т. п.) Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т. п.)
Фонематические функции. Грамота Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г»«Подбери картинку с данным звуком в разных позициях» Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г» «Подбери картинку с данным звуком в разных позициях» Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г»
«Разложи картинки на 2 группы»
Развитие связной речи Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т. п.) Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т. п.) Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т. п.)
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зимующие птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким) Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме. Общ. мот. «Мы по улице гуляли, дружно мы ворон считали…» Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме.
Зрительное и слуховое внимание С. В. «Сколько раз ударил бубен?» З. В. «Четвертый лишний» (на лексической теме) С. В. «Сколько раз ударил бубен?»
Грамматический строй речи Называние обобщающего слова. Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Изменение по падежам (покормим синицу, снегиря, ворону, голубя и т. д.) Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Д. У «Подбери картинки и назови»
Фонематические функции. Грамота Слово. Дифференциация (Г - К) «Подари картинки Гале и Кате» Слово. Дифференциация (Г - К)Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему. Составление схем. Слово. Дифференциация (Г - К)) «Подари картинки Гале и Кате»
Развитие связной речи Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме. Составление предложений по образцу. (Я покормил синицу, снегиря, ворону, голубя и т. д. Игра «Кто улетел?» (синица, снегирь, голубь) Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме.
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Праздник «Новый год»».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Общие речевые навыки Развитие дыхания «Подуй на снежинку» Развитие речевого дыхания «Кто дольше пропоет гласную» (парами) Развитие выразительности речи: чтение новогодних стихов.
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика Составление последовательности из серии сюжетных картинок. Конструирование из палочек букв, фигур. Пальч. гимнастика «Елка» (Агранович стр. 30)
Зрительное и слуховое внимание Зр. в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке» Сл. в. «Повтори ритмический рисунок» Зр. в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке»
Грамматический строй речи Подбор слов существительных и глаголов по вопросам. Подбор прилагательных к сущ. ЕЛКА с использованием схемы «Новогодний праздник» Употребление сущ. в тв. пад
«Чем украсили елку?»
Фонематические функции. Грамота Слово. Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку. Слово. Звук «Ш» Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему. ШАРИКИ, МАШИНА, ДОМИКИ. Слово. Звук «Ш» Слово. Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку.
Развитие связной речи Праздник новый год. Последовательно рассматривать иллюстрации по теме.
. Составление предложений с перечислением прилагательных использованием схемы Дополнение предложения до трех слов. «Новогодний праздник» Составление предложений с сущ. в тв. пад
«Чем украсили елку?»