Ирина Тищенко
План летней оздоровительной работы в ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы ГКП "Малышок"
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Летняя пора – это оптимальное время для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. А для детей ГКП - это самое благоприятное время для начала адаптационного периода.
Публикация «План летней оздоровительной работы в ГКП» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: объединить усилия взрослых (педагогов и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих успешной адаптации детей к условиям ДОУ, оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию
Задачи работы с детьми :
Образовательная область «Физическое развитие» :
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Повышать способность детского организма к адаптации, через различные формы закаливания.
Удовлетворять естественную потребность в движении.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Создавать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.
Развивать способность к музыкальным играм, аппликации, элементарному рисованию.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами.
Приобщать детей к наблюдению за природой.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка младшего дошкольного возраста представления об окружающем мире.
Использовать возможности для использования различных органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Формировать представление об опасных для человека ситуациях.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать навыки речевого общения со сверстниками, взрослыми. и окружающей природой
Обогащать словарный запас детей.
Задачи работы с родителями :
Повышение компетентности родителей в вопросах организации адаптационного периода и летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа с детьми
• Физкультурно-оздоровительная работа
Организация прогулки.
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- солнечные ванны;
- обливание рук до локтя;
- игры для снятия эмоциональной напряженности, подвижные игры, физ. досуги
• Тематические недели
Название недели Дата
«Здравствуй, лето красное!»
• чтение рассказов и стихов о природе согласно возрасту;
• досуг "Мы - веселые ребята!" 01.06.-07.06
«Мы - россияне»
• участие в общем празднике на территории детского сада; 08.06.-15.06.
«В гостях у сказки»
• разучивание стихов о цветах;
• продуктивная деятельность : аппликация "Цветочек аленький";
• чтение сказок;
• просмотр мульфильмов по сказкам ;
• кукольный театр "Репка"
18.06.- 22.06.
«Ребенок и книга»
• рассматривание иллюстраций к детским книгам;
• чтение детских книг с последующей беседой;
• беседа "Как обращаться с книгами"
25.06.-29.06.
«Юные натуралисты»
• экскурсия по территории детского сада;
• рассматривание иллюстраций и фигурок диких и домашних животных
01.07.- 07.07.
«Моя семья»
• рассматривание семейных фотографий 08.07.- 14.07.
«Мы - экспериментаторы»
• игры с песком и водой;
• игры с мыльными пузырями 15.07.- 21.07.
«Неделя здоровья»
• спортивный досуг;
• чтение книги "Мойдодыр";
• игровая ситуация "Моем куклу""
• «Будем весело играть» физкул. досуг 22.07.-28.07.
«Неделя осторожного пешехода»
• игровая ситуация "Переходим дорогу";
• игровая ситуация "Красный, желтый, зеленый";
• продуктивная деятельность: лепка "Светофор"
29.07.- 04.08.
«Край любимый и родной!»
• продуктивная деятельность: рисование "Украсим платочек";
• рассматривание слайдов "Родная Кубань" 05.08.-11.08.
«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»
• игры с водой;
• игры с песком;
• подвижные игры;
• игровая ситуация "Моем ручки чисто"
• игровая ситуация " Найди свое полотенчико"
12.08.-18.08.
«До свидания, лето!»
• фоторепортаж "Лето красное"
• физк. досуг "Дружные, смелые, ловкие"
19.08.-31.08
• Работа с родителями
июнь-август
Комплектование ГКП
июнь
Рекомендации по вопросу адаптации
Создание ППРС для успешной адаптации детей
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Анкетирование «Знакомство с семьями воспитанников»
июль
Оформление страницы в "Газете для любознательных родителей" «Адаптация в жизни ребенка»
Акция «Детский сад – второй дом»
август
Консультация «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»
«Режим дня в ДОУ»
Консультация «Роль родителей в процессе адаптации ребенка»