Марина Логачева
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки.
Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном).
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоном, вызвать интерес к игрушке.
3. Развивать чувство цвета и форма, обогащать речь детей качественными прилагательными.
5. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы „Яркие рубашки куклы Неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, мольберт, Неваляшка, красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого ребенка, тонированные голубым цветом листы бумаги на каждого ребенка с заготовкой (изображение головы Неваляшки красного и синего цветов, краски гуашевые красного и синего цветов, мисочки для краски.
Методы и приёмы.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут Лилия Стефановна. Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Здравствуйте, ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». (Дети повторяют за воспитателем). Вот мы и поздоровались.
Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной. (воспитатель подводит детей к столу, на столе стоит красивая коробка).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)
Воспитатель: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей : колокольчик, игрушка)
Воспитатель: Посмотрим?
Мы коробку открываем.
Что же в ней? Сейчас узнаем! (Воспитатель открывает коробку, достает Неваляшку).
Воспитатель: Что это (Ответы детей : игрушка, кукла, Неваляшка)
Воспитатель: (если дети узнали Неваляшку, назвали её) : Верно, это Неваляшка!
Воспитатель: (если дети затрудняются, не назвали Неваляшку) : Это же Неваляшка!
- Давайте её рассмотрим, поздороваемся с ней, скажем, какая она. (воспитатель показывает игрушку, дети её рассматривают, трогают, называют, какая она.)
Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Машенька, какого цвета Неваляшка? Ванечка, какой формы у нее голова? и т. д.)
2. Мотивационные момент.
Воспитатель: (воспитатель подносит игрушку к уху) Неваляшка что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, мне сказала Неваляшка, что грустно ей без подружек.
- Как мы можем её порадовать? (ответы детей : мы будем с ней дружить, можно сделать ей друзей)
Воспитатель (если кто-либо из детей предложил нарисовать или сделать подружек) : Верно, Машенька (или ребята, сейчас мы нарисуем подружек для Неваляшки.
Воспитатель (если ребята не предложили нарисовать подружек для Неваляшки) : Мы можем порадовать Неваляшку, нарисовать ей подружек.
Воспитатель: Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете? (ответы детей : красками, кисточками, карандашами)
Воспитатель: (шёпотом) Пойдемте со мной., я вам покажу как мы будем рисовать. (воспитатель подводит к мольберту, ставит неваляшку на стол). Неваляшка принесла нам интересные кисточки. Посмотрите, какой они интересной формы, (дает детям потрогать, какие они мягкие. Одна кисточка большая, а другая - какая? (ответы детей : маленькая, меньше) переворачивает заготовку для рисования)
3. Алгоритм выполнения работы:
Воспитатель:
- Смотрите, голова уже нарисована.
- Я беру большую кисточку.
- Опускаю кисточку в стаканчик с краской.
- Прикладываю кисточку под головой, придавливаю.
- Убираю. Что у нас получилось? (ответы детей : туловище, круг, если дети затрудняются, воспитатель говорит: туловище).
- Я беру другую маленькую кисточку, опускаю в краску. Прикладываю с одной стороны туловища, придавливаю, что получилось? (Ответы детей : маленький круг, ручка). Опускаю в краску, прикладываю с другой стороны туловища, придавливаю. Вот, Неваляшка и готова!
- Смотрите, (воспитатель показывает детям заготовки Неваляшки красного и синего цветов) Неваляшку можно одеть в красную или синюю рубашку.
- Выбирайте, какого цвета будут подружки у неваляшки (дети выбирают заготовку).
- Ну что, пойдемте рисовать.
- Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к столам).
- Присаживайтесь поудобней, спинку держите ровно.
-Положите листок перед собой.
Пальчиковая гимнастика.
-Покажите мне свои пальчики. А замочек вы умеете делать? Я вам покажу как сделать замочек, смотрите (воспитатель показывает как сделать замочек, дети повторяют).
4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми, нуждающимся в помощи.
5. Итог. Оценка деятельности каждого из детей. Машенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Серёжиной Неваляшки, Светочка, какого цвета твоя Неваляшка? и т. д.
Воспитатель: Неваляшка так рада! У нее теперь много подружек. Она хочет с вами потанцевать.
Воспитатель: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой!
Под песню «Мы милашки, куклы неваляшки».
Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны, как Неваляшка).
Воспитатель: Мне было с вами весело и интересно, но нам пора прощаться, подходите к своему воспитателю и покажите, каких ярких подружек для Неваляшки мы нарисовали с вами. До свидания, друзья!