Папки-передвижки

План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе

Надежда Казакова
План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе

Театральный кружок «Живая сказка»

в младшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Публикация «План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Форма проведения занятий, методы работы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка :

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

• игра

• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение воспитателя

• показ

• личный пример

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• психогимнастика.

• пантомимические этюды и упражнения.

С младшей группы используются элементы театрализации на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В младшей группе уделяется большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируя характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: идёт дождик, дует ветер, выглянуло солнышко, налетела туча. Детям предлагаются игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., с помощью которых они передают настроение, меняют мимику. Проводится индивидуальная работа с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, группы, следить за развитием действия в сказке.

Количество часов.

Кружковая работа проводится 4 раза в месяц, во вторую половину дня.

Ожидаемые результаты

1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Планирование кружковой работы на учебный год.

Сентябрь

1. “Давайте познакомимся”.

2. “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

3. “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

4. “Прогулка по лесу”.

Октябрь

1. “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

2. “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

3. “Во садочке я была…”.

4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

1. “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

2. “Мы водили хоровод”.

3. “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)

4. “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Декабрь

1. “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

3. “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

4. “Заходите в гости к нам”.

Январь

1. “Сказка о глупом мышонке”.

2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

4. “Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

2. “В гости к ежику и лисе”.

3. “Мы актеры”.

4. “В гости пальчики пришли”.

Март

1. “Весна пришла!”.

2. “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)

3. “Представьте себе…”.

4. “Воробей и кот”.

Апрель

1. “В тесноте, да не в обиде”.

2. “Свет мой зеркальце скажи…”.

3. “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.

4. “Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

1. “К нам гости пришли!”.

2. “Ладушки – ладошки”.

3. “Пчелки – детки, полетели!”.

4. “Два веселых гуся”.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД