Надежда Казакова
План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный кружок «Живая сказка»
в младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Публикация «План кружка театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Цель кружка.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка.
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Форма проведения занятий, методы работы.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка :
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
• игра
• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ и рассказ детей
• чтение воспитателя
• показ
• личный пример
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• психогимнастика.
• пантомимические этюды и упражнения.
С младшей группы используются элементы театрализации на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.
Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В младшей группе уделяется большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируя характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: идёт дождик, дует ветер, выглянуло солнышко, налетела туча. Детям предлагаются игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., с помощью которых они передают настроение, меняют мимику. Проводится индивидуальная работа с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, группы, следить за развитием действия в сказке.
Количество часов.
Кружковая работа проводится 4 раза в месяц, во вторую половину дня.
Ожидаемые результаты
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Планирование кружковой работы на учебный год.
Сентябрь
1. “Давайте познакомимся”.
2. “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.
3. “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)
4. “Прогулка по лесу”.
Октябрь
1. “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)
2. “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.
3. “Во садочке я была…”.
4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.
Ноябрь
1. “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.
2. “Мы водили хоровод”.
3. “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)
4. “Зеркало, зеркало – скажи…”.
Декабрь
1. “Потеряли котятки по дороге перчатки”.
2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
3. “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)
4. “Заходите в гости к нам”.
Январь
1. “Сказка о глупом мышонке”.
2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.
4. “Звери в гостях у Снегурочки”.
Февраль
1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
2. “В гости к ежику и лисе”.
3. “Мы актеры”.
4. “В гости пальчики пришли”.
Март
1. “Весна пришла!”.
2. “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)
3. “Представьте себе…”.
4. “Воробей и кот”.
Апрель
1. “В тесноте, да не в обиде”.
2. “Свет мой зеркальце скажи…”.
3. “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.
4. “Дайте только срок, построим теремок!”.
Май
1. “К нам гости пришли!”.
2. “Ладушки – ладошки”.
3. “Пчелки – детки, полетели!”.
4. “Два веселых гуся”.