Татьяна Бичикова
План кружка «В мире игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире игр»
План кружковой работы
Руководитель: Бичикова Т. А.
Игра - путь детей к познанию мира.
Дошкольный возраст - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки и навыки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок познает мир, в котором живет, в игре он пробует свои силы и возможности.
Публикация «План кружка „В мире игр“» размещена в разделах
Существуют разные игры. Но среди всего разнообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлечены в активные двигательные действия.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, в других играх, регулируемые сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами.
В каждой игре есть установка на достижение результата. Игры отличаются богатством интеллектуального содержания, требуют от играющих внимания, сообразительности, волевого напряжения. В игре удовлетворяется потребность в действии, предоставляется обильная пища для ума и сердца, закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя, чувство справедливости.
Главная забота педагога заключается в том, чтобы игры развивали в детях не простое стремление к получению удовольствия, а помогали им ощущать, воспринимать и творчески отображать мир в своей игровой деятельности, учили ребенка всматриваться в жизнь.
Тематика кружка :
1. Хороводные игры (октябрь)
2. Подвижныигры (ноябрь)
3. Социоигры. Игры на касания (декабрь)
4. Жеребьевка. Народные игры (январь)
5. Хакасские игры (февраль)
6. Игры разных народов России (март)
7. Игры эстафеты (апрель)
Октябрь
Цель: дать детям представления о хороводной игре, разучить новые игры, познакомить с новой считалкой, развивать у детей ловкость, гибкость, силу рук и ног с помощью физических упражнений
07.10. Рассказать детям, что такое хороводная игра, чем отличается от подвижной. Сделать танцевальную разминку. Вспомнить и поиграть в хороводные игры. «Ворона», «Сиди, сиди Маша», «Птицелов», «Колечко».
14.10. Развивать у детей ловкость с помощью различных упражнений на гибкость: «Мостик», «Лягушка», «Звезда», «Свеча», построение в два круга. Хороводные игры: «полет на луну» «Веселый бубен», «Рукавичка». Разучить игру «Мяч вдогонку».
21.10. Разминка: ходьба с заданием, ходьба, бег, бег с заданием, с прыжками вверх, бег с перепрыгиванием через предметы, подскоки, ходьба. Хороводные игры: «Рукавичка», «Мяч вдогонку», «Полет на луну». Разучить игру «Море волнуется».
28.10. Разминка под музыку. Упражнения на развитие силы рук и ног: прыжки, отжимание, тачки, крабики.
1. Разучить новую считалку «Раз у нашего Степана».
2. Хороводные игры: «Карусель», «Веселый бубен», «Мяч вдогонку», разучить игру «У дядюшки Трифона».
Ноябрь
Цель: дать детям представление о подвижной игре, Чем хороводная игра отличается от подвижной, с помощью игр развивать в детях внимание, быстроту, ловкость, стремление преодолевать неудачи, радость, познакомить с новыми играми.
3.11. Кратко рассказать детям, что такое подвижные игры, чем отличаются от хороводных. Разминка всех мышц туловища под музыку.
П/И-«Пчелы и медведи», «Ловишки с ленточками», «Рыбаки и рыбки», «Выше ноги от земли».
10.11 Приветствие, построение. Разминка под музыку. Игры с мячом: «Мяч на другую площадку», «Ловишка с мячом», игра малой подвижности «Земля, вода, огонь», «Дедушка Водяной».
Разучить новую игру «Охотники и утки».
17.11. Развивать у детей быстроту: выполнение различных заданий после разминки. 1. Бег за лидером (догони впереди бегущего, «Кто вперед» (перебежки на скамейки, «Догони соседа», П\И «Баба-Яга», «Удочка».
24.11Приветствие, построение, разминка под музыку.
1. Разучить с детьми новую считалку «Чайки жили у причала»
2. Разучить игру «Пугало»
3. Игры по желанию детей.
Декабрь
Цель: закрепить у детей представления о гигиенических мероприятиях до и после физических упражнений, с помощью игр воспитывать у детей выносливость, смекалку, ловкость, положительное взаимоотношение друг к другу.
16.12. Разминка: ходьба, бег, подскоки, передвигаемся как крабы, лягушки, медведи, лошадки, крокодилы.
Повторить игры: «Два мороза», «Дед Апанас», «Ящер», «Кочка», «Кочка, копна, тропинка».
Разучить новую игру «Приветствие зверей».
23.12. Разминка под современную музыку.
«Царь мячей» в гостях у детей.
Игры с мячом: «Мяч на другую площадку», «Мяч вдогонку», «Охотники и утки».
Разучить игру с мячом «Солнышко
02.12. Построение, приветствие, разминка под музыку.
Разучить считалку: «Как у нас на сеновале».
Повторить игры: «Где мы были мы не скажем», «Дед Апанас», «Разведчики»-находим пару и выполняем силовые упражнения «Тачки».
09.12. Разминка под современную музыку.
Пальчиковая игра: «Мама, мама», игры: «Ящер», «Ворона».
Разучить новую игру «Птицелов».
Провести с детьми беседу о гигиене своего тела после физических упражнений.
Январь
Цель: дать детям представление о строении своего тела, познакомить с разными видами жеребьевки, с помощью игр развивать у детей быстроту, ловкость, чувство коллективизма,
через игры знакомить с бытом и традициями русского народа.
07.01. Рассказать детям о жеребьевке - выборе водящего.
Познакомить с одним видом жеребьевки - «метать палки»
Подвижные игры: «Мяч на чужую площадку», «Дедушка мой дед», «Дедушка водяной», «Где мы были».
Разучить новую игру «День и ночь».
14.01. Разминка, общеобразовательные упражнения под современную музыку.
Деление на команды с помощью новой жеребьевки: «Матка, матка, чей допрос?»
подвижные игры: «Пчелы и медведи», «Копна, кочка, тропинка».
Разучить с детьми новую игру «Маки».
28.01. Беседа с детьми о строении своего тела (внутренних органах) и работе организма при воздействии физической нагрузки.
Предлагаю детям послушать биение сердца (спокойное).
Разминка: ходьба, бег, бег с заданием, ходьба.
Предлагаю послушать друг у друга сердце (почему участилось сердцебиение)
Игры по желанию детей,
Релаксация: «Подари тепло другу».
Февраль
Цель: разучить с детьми новые хакасские игры, познакомить с бытом и традициями хакасского народа, развивать в детях быстроту, ловкость, внимание, чуткое отношение друг к другу.
04.02. Побеседовать с детьми о республике Хакасия, где проживают дети, какой народ проживает в нашей республике, поселке.
Рассказать какие праздники отмечают хакасы, где жили, чем занимались.
Разучить игру «Плато», повторить игру «Юрта».
11.02. О. Р. У. под музыку. (Показ ребенком)
Упражнения на гибкость: (мостик, свеча, лягушка, качели)
Хакасские игры: «Плато», «Юрта», познакомить с новой игрой «Рукавичка».
Игра на скорость «Перебежки».
18.02. О. Р. У. под музыку.
Разучить с детьми считалку «Чайки».
Повторить, какие хакасские игры дети знают.
Почему называются хакасскими?
Подвижные игры «Рукавичка», «Юрта», «Плато».
Разучить новую игру «Веревочка».
25.02. О. Р. У. под музыку (показ ребенком)
Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Апельсин».
Вспомнить хакасские игры. Поиграть по желанию детей в хакасские игры. Беседа о гигиене своего тела после физических упражнений.
Март
Цель: дать детям представления о том, что Россия многонациональна, даже на территории Хакасии и района живет много людей с разными национальностями, со своими обычаями, играми. Закреплять в играх речь, память, быстроту, ловкость.
04.03. Познакомить детей с разными национальностями: армяне, грузины, казахи, хакасы, туркмены, латыши…
Познакомить детей с армянской игрой «Дедушка мой дед», белорусской игрой «Змейка», повторить хакасскую игру «Плато».
11. 03. О. Р. У. под музыку.
Упражнения на силу рук, ног, живота.
Подвижные игры «Птицелов», «Редьки», «Дедушка мой дед», «Слепой козел».
18.03. О. Р. У. с лентами под музыку.
Беседа с детьми о многонациональной России, вспомнить какие национальности живут.
Разучить туркменскую игру «Хромая курица», повторить армянскую игру «Земля, вода, огонь, воздух», разучить украинскую игру «Повар и котята», «Перебежки».
25.03. О. Р. У. под музыку с мячом.
Упражнения на растяжку.
Выявить у детей полюбившиеся игры разных народов и поиграть в них.
Разучить новые игры: «Маки» - украинская игра, «Монеты» - казахская.
Дыхательная гимнастика с массажем лица.
Апрель.
Цель: воспитывать с помощью игр в детях чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели с помощью игр - эстафет, воспитывать у детей положительное отношение друг к другу, чувство радости. Учить находить Б. А. Т. и правильно выполнять точечный массаж.
01.04. Разминка под музыку (проводит ребенок)
Деление на две команды с помощью жеребьевки «Матки - матки».
подвижнее игры с подсчетом очков.
«Мяч на чужую площадку», «Кочка, копна, тропинка», «Где мы были, мы не скажем».
Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Домик».
08.04. Разминка в стиле «Звеэробика», дети по сигналу выполняют упражнения, подражая различным животным.
Развлечение: «Зов джунглей»
Конкурсы. 1. Перенеси воду ложкой.
2. Кто дальше толкнет воздушный шар.
3. Эстафета с обручами.
4. Бег в мешках.
Закончить все точечным массажем и растиранием пальцев рук.
Подсчет очков, награждение медалями.
15.04. Разминка с лентами под музыку.
Эстафеты:
1. Кто быстрее соберет палочки.
2. Пронеси волан, не уронив.
3. Кто быстрее по туннелю.
4. Посадил дед репку.
5. Кто быстрее на прыгуне.
Релаксация «Ленивый барсук»
Подсчет очков, награждение витаминами.
Цель: познакомить детей с разнообразными играми: русскими, хакасскими, играми народов России.
Задачи:
1. С помощью игр воспитывать у детей выносливость, смекалку, ловкость.
2. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели, помочь ребенку ощутить радость движения на занятии.
3. Дать детям представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физической нагрузки, прививать заботу о собственном здоровье, формируя знания гигиенических мероприятий до и после физических упражнений.