Юлия Кулажская
План-конспект занятию по конструированию «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель заходит с удочкой в руках. Обращается к детям.
Воспитатель: ребята, что у меня в руках?
Дети: удочка.
Воспитатель: правильно, а для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, если бы мы попали в подводное царство, то кого бы мы встретили? Кого больше всего в подводном царстве?
Если дети затрудняются можно загадать загадку «У родителей и деток вся одежда из монеток. Кто это?
Дети: рыбки.
Воспитатель: где живут рыбки?
Публикация «План-конспект занятию по конструированию „Рыбка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Дети: рыбы живут в пруду, в реке, в море, в океане, в аквариуме.
2. Основная часть
Воспитатель: Да, ребята, рыбки бывают разные : большие и маленькие, круглые и квадратные, а могут быть даже сказочными. Но в зависимости от того где они обитают, рыбы делятся на морских, речных и аквариумных. Давайте посмотрим на экран и рассмотрим их.
Рассматривают картинки и изображение рыб: морские, речные и пресноводные, аквариумные.
Показ слайдов.
Воспитатель: рыбки бывают разные : разной окраски, разного размера…Но у всех рыб есть тело, а голова вместе с телом. Тело рыбки покрыто чешуей. На что похоже тело рыбки?
Ответы детей.
А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно плавники и хвост. На что похожи плавники, хвост рыбки?
Ответы детей.
В это время на экране картинка с изображением строения рыбы
Воспитатель: ребята, давай мы с вами соберем рыбку.
Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель предлагает детям составить рыбку с опорой на схему, на выбор: из сетных палочек, танграм, блоки Дьенеша и …
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились!
Физкультминутка.
Игра «Поймай рыбку»
Дети подходят к надувному бассейну с пластмассовыми рыбками и удочками. Воспитатель предлагает каждому поймать на магнитную удочку рыбку и назвать ее.
Дети выполняют задание.
Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение «Красивые рыбки»
«Красивые рыбки»
Уж я – то знаю:
Не для кошек. И не для собственной еды.
Разводит дедушка рыбешек…
Разводит их – для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом.
К их прикасался красоте.
Воспитатель: ребята, о каком рыбках говорится в стихотворении? Как вы думаете, почему стихотворение называется «Красивые рыбки»?
Ответы детей.
3. Практическая часть.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в своем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Приглашает детей сесть за столы
А перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка.
Грозят пальчиком
Медленно сближают ладони.
Снова изображают, как плавает рыбка.
Хватательное движение обеими руками.
Снова изображают, как плавает рыбка
Массаж пальчиков прищепками.
Воспитатель: посмотрите, что лежит у нас на столе?
Объяснение выполнения работы. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как сделать рыбку из бумаги в технике оригами.
Под спокойную музыку дети складывают рыбок.
Воспитатель: а сейчас мы запустим наших рыбок в аквариум.
Дети кладут на дно своего аквариума камешки и запускаю в него свою рыбку.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: что вам понравилось? А что показалось наиболее трудным?
Ответы детей.