Ирина Царева
Конспект занятия зимней прогулки «Красавица зима» в подготовительной группе
Конспект занятия зимней прогулки.
Тема: «Красавица зима».
В подготовительной группе.
Цель: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Ход прогулки.
Воспитатель выводит детей на улицу и загадывает загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал
В бору медведь.
Публикация «Конспект занятия зимней прогулки „Красавица зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Кто скажет, кто знает,
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме?
Дети: Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.
Воспитатель: После чего наступает зима?
Дети: После осени.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Что происходит в природе зимой?
Дети: Понижается температура воздуха, становится холоднее.
Сокращается светлое время суток (рассветает позднее, темнеет раньше).
Изменяются погодные явления (снегопад вместо дождей, на небе появляются низкие тяжёлые тучи.
Замерзают лужи, пруды и маленькие озёра. Большие водоёмы покрываются толстым слоем льда.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: В снегу, замороженные.
Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что надевают люди зимой?
Дети: Зимнюю одежду.
Воспитатель: Как живется зверям и птицам зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Как им можно помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы знаете зимние праздники?
Дети: Новый год! Рождество. Крещение.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру.
Игра: «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: А теперь разомнемся.
Физминутка.
«Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода,
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом,
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях?
Дети: Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.
Воспитатель: А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимы. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Игра: «Чехарда».
Один из игроков, выбранный воспитателем, приседает на корточки.
Задача остальных участников, перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке, выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту.
Итог.
Подведение итогов по наводящим вопросам.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, нам пора в группу. Вы молодцы.