Ирина Царева
Конспект зимней прогулки «Январь время развлечений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Январь время развлечений».
В подготовительной группе.
Задачи.
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
- Познакомить детей со значением слова «январь».
- Познакомить с естественными признаками, характерными для этого времени года.
- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Январь время развлечений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Январь
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать эстетическое чувство, любовь дошкольников к природе.
Ход прогулки.
Воспитатель выводит детей на детскую площадку. Загадывает загадку.
Он приносит нам снег, сугробы и метель,
Замораживает улицы своим дыханием!
В этот месяц мы отмечаем Рождество
И загадываем много заветных желаний.
Дети: Январь.
Беседа воспитателя с детьми.
- Почему январь веселый? (Ответы детей).
- Какие изменения в состоянии неживой природы произошли в этом месяце? (Ответы детей).
- Где находится солнце? (Ответы детей).
- Греет ли оно зимой? (Ответы детей).
- Какие изменения произошли на земле? (Ответы детей).
- Почему краснеют детские носики, щечки? (Ответы детей).
- Как следует вести себя на морозе? (Ответы детей).
Воспитатель: Объясните пословицы.
Январь - году начало, зиме - середина. (Ответы детей).
В январе растет день - растет и холод. (Ответы детей).
Воспитатель: Маленькие ледышки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Из него и образовались снежинки. В морозную погоду снежинки, накладываясь друг на друга, под весом нашего тела скрипят или ломаются. Когда мороз слабый, снежинки собираются в плотные белые шарики. А летом, осенью и весной пара превращается в дождь.
Дети исследуют строение снежинки и протоптанной тропы, делают выводы.
Воспитатель: Металлические предметы в морозный день могут нанести вред, если прикоснуться к ним мокрыми руками, губами, языком можно прилипнуть к металлу и нанести себе травму. (Дети самостоятельно делают выводы, что бывает, если не соблюдать правила безопасного поведения.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Подвижная игра: «Салки со снежками».
Цель: Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры: Игра проводится на площадке. В ее центре чертят небольшой круг, место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего, осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он, победитель и может стать водящим при повторной игре.
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра.
Подвижная игра: «Чей снежок больше».
Ход игры: По команде воспитателя дети за определенное время должны успеть скатать снежный ком как можно крупнее. У кого ком больше тот и победитель.
Воспитатель: А теперь займёмся творчеством и порисуем немного.
Творческое задание: «Цветной снег».
Цель: Развитие воображения детей.
Воспитатель берёт пульверизатор с разведенными красками. Это может быть, как гуашь и акварель, так и пищевой краситель. Заранее подготовлено несколько емкостей с разными цветами, дети начинают создавать на снегу различные рисунки, или разукрашивать снежные фигуры и снеговика!
Воспитатель: Молодцы! Как у нас преобразилась наша площадка. У Вас получились отличные рисунки. А теперь поводим хоровод.
Игра - соревнование: «Хоровод».
Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, вы все молодцы, нам пора в группу.
Итог.
Целью данной прогулки было подарить детям счастливые моменты от игры, дать понять детям, как можно правильно и с пользой провести время на улице. Вовлечь всех участников в активный познавательно - творческий процесс.