Ирина Царева
Конспект зимней прогулки «Зимние игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние игры».
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи.
- Формировать умения наблюдать за явлениями.
- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
- Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Зимние игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать быстроту, выносливость.
- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оборудование: Флажок, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.
Ход прогулки.
Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Летает, не летает». Проводится игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа.
Воспитатель: Где вы видите красоту?
Дети: Повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.
Воспитатель: Это Зима хозяйничает.
Послушайте стихотворение «Зимушка - зима».
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Холодные, резкие, пронизывающие, леденящие.
Воспитатель: Они приносят нам метели и вьюги. Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?
Дети: По веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра.
Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель достает флажок. Флажок показывает направление ветра.
Воспитатель: Как вы думаете, какой силы ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Воспитатель достает колокольчик, звенит в него.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Кто идет со мной играть! Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова воспитателя «ветер» дети разбегаются. На слово «мороз» - строят льдинки.
После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом.
После этого воспитатель проводит игру с детьми. Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с детьми игру: «Зима пришла!»
Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры : Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными сугробами, горкой, снеговиком и т. д. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.
Воспитатель достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.
Воспитатель: «Раз, два, раз, два! Начинается игра!». Дети подходят к воспитателю и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту.
Дети: Северный ветер.
Воспитатель: Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту.
Дети: Южный ветер.
Воспитатель: Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер». Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки. Раз, два, три! Игру начни! После окончания игры проводится итог игры.
Воспитатель: Поднимите руку, кого заморозили два раза. (Дети поднимают руки).
Воспитатель: Поднимите руку, кого заморозили один раз. (Дети поднимают руки).
Воспитатель: Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята! Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.
После игры, дети строятся в шеренгу и шагают, меняя ведущего.
Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту. Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее.
Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло».
Итог.
Воспитатель: Всех благодарит за активность.
Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.