Ирина Царева
Конспект зимней прогулки «Красавица-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красавица зима».
В подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с временем года зима.
Задачи.
- Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
- Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
- Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
Публикация «Конспект зимней прогулки „Красавица-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
- Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: Кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
Наблюдение за кустами и березой.
Воспитатель подводит ребят к кустам:
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке, белоснежные.
Воспитатель: Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Дети: Зима.
Воспитатель: Следующая загадка.
Снегом принакрылась,
Под окном стоит,
Ветки распушились,
Расчудесный вид!
Чёрные отметки
На коре белёсой,
Тоненькие ветки,
Это что?.
Дети: Береза.
Воспитатель: Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!
Воспитатель читает детям стихотворение:
Белая береза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках,
Снежною каймой,
Распустились кисти,
Белой бахромой.
И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.
Воспитатель: А теперь понаблюдаем за снегом.
Ребята, отгадайте загадку:
Пушистый, белый и летучий,
Порою мокрый и липучий,
Зимою он всегда бывает,
Детишки часто с ним играют.
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег?
Дети: Мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый.
Воспитатель: А какой еще бывает снег?
Дети: Влажный, липкий, тяжелый, грязный.
Воспитатель: Из какого снега легче лепить снежки, снеговика?
Дети: Из мокрого, липкого.
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Подвижная игра: «Пришла зима».
Задача участников этой игры: быстро и четко показывать то, что говорит воспитатель. Все игроки выстраиваются в большой круг. Воспитатель говорит: «Пришла зима», все прыгают на месте. По команде «Пошел снег», все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга», все бегут по кругу.
По сигналу воспитателя «Началась метель», игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов», все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала воспитатель произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Воспитатель: А теперь поговорим о значении подкормки для зимующих птиц.
Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко - раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост, птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Воспитатель и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).
Воспитатель читает детям стихотворение:
Наступила уж зима
Побелели все дома.
Я гуляю во дворе.
Холодно всей детворе
Птичкам тоже холодно,
А ещё и голодно.
Голуби хотят еду.
Хлеба птичкам я найду.
Ведь зимой нет червяков,
Спрятались среди снегов.
Крошки сыплю голубям,
Лучшим маленьким друзьям.
Покормите птичек всех:
Воробьёв, синичек, тех,
Кто нуждается в еде,
Оказавшись вдруг в беде.
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.
Воспитатель: Сыграем в игру: «Голуби и воробей».
Ход игры: Дети - «голуби» образуют круг. Выбирается «воробей» и становиться в середину круга. Воспитатель вместе с детьми произносит слова, «воробей» подражает:
Среди белых голубей,
Скачет шустрый воробей.
Воробей - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай - ка, не робей!
«Воробей» пробует вылететь из круга, «голуби» его не пускают.
Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …
Обметут горку …
Обметут скамейки …
(Воспитатель разделяет детей на группы).
Воспитатель: Мы славно потрудились все молодцы, а теперь.
«Гонки на санках».
Задача игры: Сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
Итог.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу нам пора в группу. Вы сегодня молодцы!