Юлия Матвеева
Сценарий музыкального занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу» для детей 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального занятия "Прогулка по Санкт – Петербургу" для детей 6-10 лет
Оформление стены зала: в центре сверху –плаката (можно выполнить в виде стилизованного свитка) : «Санкт-Петербург, по обеим сторонам –рисунки, фотографии, репродукции.
Ход :
Публикация «Сценарий музыкального занятия „Прогулка по Санкт-Петербургу“ для детей 6–10 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник в честь дня рождения нашего славного города Санкт-Петербурга. Ему исполнилось ….лет! Много это или мало? Для человека это очень долгое время, а для города совсем немножко. Особенно по сравнению с такими древними городами, как столица России Москва, которой недавно исполнилось …. лет, как города Владимир и Новгород. Санкт –Петербург – молодой, прекрасный город, и его юбилею мы посвящаем наш праздник!
Дети исполняют песню «Санкт- Петербург», муз. О. Девочкиной.
Ведущий: Когда-то в этом краю, на берегу Финского залива, шумели хвойные леса, а среди лесов и топких болот сияли зеркальца небольших озер. Но по воле царя Петра Первого на берегу суровой речной реки Невы был основан город Санкт- Петербург. В мае 1073 года началось строительство Петропавловской крепости. Эта дата и считается годом основания города.
Дети по очереди читают стихи.
1-й: Было время, здесь леса
Уходили в небеса,
Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
20-й: Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал:- Здесь будет город!
И проснулось все вокруг.
3-й: Там, где топи да болота,
Где роились комары,
Дружно началась работа,
Застучали топоры.
4-й: По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники-
Добрые работники.
Все: Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.
Ведущий: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по городу, смотрим на его проспекты, улицы, мосты и сборы. По пути мы будем останавливаться и снова и снова любоваться городом. Как на настоящей экскурсии! А я, с вашего позволения, буду, экскурсоводов. Поехали!
Звучит фонограмма «автобус».
Ведущий: Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод.
Ровно триста лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И сборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
Дети исполняют песню «Путешествие по городу», муз. О. Девочкиной.
Ведущий: Мы на площади Декабристов. Эту площадь украшает памятник царю Петру Первому, созданный знаменитым скульптором Фальконе. Памятник давно уже стал эмблемой нашего города- ведь Санкт- Петербург назван так в честь святого Петра!
Дети читают стихи:
Пётр на вздыбленном коне, на могучем скакуне,
Весь- движенье и полёт, за собою Русь ведёт!
Дети исполняют песню на слова на слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дядя Петя»
Звучит фонограмма, меняется слайд на экране
Ведущий: А это, ребята, Театр оперы и балета, знаменитая «Мариинка»
Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»; девочки импровизируют танец с цветами или шарфами.
Ведущий: Едем снова! Мимо, мимо
За автобусным окном
Пешеходы, и машины,
И проспект – за домом дом!
(Фонограмма).
Вот и Летний сад. (Смена слайда) давайте, побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад!
Дети читают стихи:
1-й Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
2-й Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Ведущий:
А в Летнем саду есть памятник знаменитому - И. А. Крылову. Давайте подойдем поближе, может, мы увидим там героев его басен.
Исполняется инсценировка басни «Слон и моська» на музыку Г. Вихаревой.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Едем дальше!
(Под фонограмму песни «Путешествие по городу» сменяется слайд на экране).
Этот длинный ряд витрин-
Узнает магазин?
Он ребятам очень мил…
Ну, конечно, «Детский мир»!
(Исполняется два – три номера на тему «Игрушки»- по выбору музыкального руководителя).
Продолжаем! Дальше едем!
Остановимся сейчас
Мы перед большим музеем
Под названьем «Эрмитаж»! (Смена слайда)
Ребенок (читает четверостишие) :
Вот музей крупнейший наш,
Знаменитый Эрмитаж!
В ней картины, в ней скульптуры,
В ней – история культуры!
Проводиться викторина «Назови картину» либо «Назови жанр» - с показом слайдов, изображающих шедевры Эрмитажа.
Ведущий: Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы,
Полька, вальс танцевали.
Дети исполняют любой старинный танец (полонез, менуэт, гавот, польку – по выбору музыкального руководителя).
(Смена слайда)
Продолжим! А теперь на ждет
Морской наш Петербургский порт!
Здесь корабли из разных стран,
Мы можем так сказать об этом
Строкой великого поэта:
«Все флаги в гости будут к нам»!
А вот и моряки!
Исполняется танец Моряков – по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Теперь мы поедем на площадь Искусств, к памятнику русскому гению – поэта Александру Сергеевичу Пушкину. (Смена слайда). Он очень любит этот город. В поэме «Медный всадник» есть такие строки:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Дети читают стихи А. С. Пушкина.
Ведущий: Мы спускаемся в метро.
Под землей, как днем, светло!
Не устанешь любоваться:
Сколько есть красивых станций!
А метро тут стали строить
Много лет тому назад,
В те года, когда наш город
Назывался Ленинград!
Голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Горьковская», «Зоопарк!»
Ведущий: Вот и вечер, и заканчивается наша экскурсия по Санкт-Петербургу. Но по прежнему светло, вы ведь знаете, что здесь летом стоят белые ночи! Как написал А. С. Пушкин
И. не пуская тьму ночную на золотые небеса,
Одна заря сменить другую, спешит, дав ночи полчаса.
Дети читают стихи:
Белые ночи, белые ночи! Светло в Петербурге, как днём.
Белые ночи, короткие очень, по городу вместе идём.
Будем глядеться в воду каналов, смотреть как разводят мосты.
Ночь, серебристым махнув покрывалом, оставит лишь час темноты.
Солнце заходит и тут же восходит, тускнеет свет фонаря,
На смену вечерней зорьке приходит- Утренняя заря.
Дети исполняют песню о Санкт-Петербурге
Ведущий: Сегодня в честь дня рождения нашей северной столицы в небе вспыхнет праздничный салют!
Дети читают стихи:
В небеса взлетают яркие ракеты, словно расцветают пышные букеты.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными, жёлтыми, лиловыми- каждый раз всё новыми!
А потом рекою, золотой текут, Что это такое?
Все: Прааздничный салют!
Дети исполняют танец (упражнения) с салютиками на музыку А. Даргомыжского.