Ксения Докетова
Фотоотчет о проекте «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Докетова К. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №10».
Алпеева О. С., воспитатель МБДОУ "Детский сад №10"
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Публикация «Фотоотчет о проекте „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Ранний возраст-это благоприятное время для воспитания у ребенка основ закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
1)Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
2)Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
3)Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
4)Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Оформление фотовыставки «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получение первоначальных знаний о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Знакомство с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Знакомство с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
-Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
-Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
-Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
-Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
-Подбор дидактических игр.
-Подбор музыкального репертуара.
-Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы: «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки».
Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол».
Конструирование: «Кроватка для куклы Кати».
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой».
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление фотовыставки: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Осторожно, сосульки!», «Вот так лук!».
Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сложи картинку».
Игры:
-«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
-«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
-«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
-«Мыльные перчаточки»
-«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
-«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
-«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
-«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
-«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
Развлечение: физкультурный досуг «Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.