оксана тулупова
План-конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей по познавательному развитию.
Интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», .
Программное содержание:
Задачи
Образовательные:
продолжать учить составлять сложноподчинённое предложение;
продолжать учить составлять зашифрованное слово по графической схеме;
закрепить зрительный образ числа и умение делить число на две части (состав числа 10, последующее и предыдущее число;
закреплять навыки согласования прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в царство Снежной королевы“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Обобщить знания детей о животном мире;устанавливать причинно-следственные связи;
совершенствовать умение классифицировать предметы по общему признаку;
Развивающие:
развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию;
развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
развивать коммуникативные умения и навыки: выслушивать друг друга до конца, согласовывать свои действия в паре;
развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, приходить на помощь
Материал к занятию :
1. Два набора карточек с цифрами от 1 до 10.
2. Перфокарты на каждого ребёнка –лабиринт «Дорогазамок- на состав числа».
3. Графическая схема «Расшифруй слово»-на каждого ребёнка; фломастеры.
4. Счётные палочки.
5. Игрушки: мяч, бельчата белый и коричневый.
6. «Волшебная коробочка»-коробка с двойным дном.
ТСО:
– мультимедиа-проектор;
– ноутбук;
– электронная презентация, выполненная с помощью MicrosoftPowerPoint.
Ход занятия
I. Оргмомент
Ход занятия
II. Оргмомент
(Дети играют в игру малой подвижности, раздается сигнал видеописьма, воспитатель обращает внимание детей на сигнал)
Видеописьмо:«Беда! Беда! Снежная Королева заколдовала меня, и я потерял свой цвет! Помогите!»(Слайд №1)
Воспитатель: Кто это письмо прислал?
Дети: Бельчонок, с ним случилась беда.
Воспитатель: Что делать? Как нам поступить?
(вопросы-помощники)
Воспитатель: – Сможет ли бельчонок выжить в стране Снежной королевы?
– Почему? (Дети высказывают свои предположения.)
Дети: Надо помочь бельчонку. Предлагаем совершить путешествие в страну Снежной Королевы. (Слайд №2)
Проблемная задача:
Воспитатель: Вы молодцы, дети. И мы обязательно поможем бельчонку.
– Только выполнив все задания и покорив вершины гор: «Число-гор», «Решай-ка», «Рассуждай-ка» и вершина горы «Чудо-гор» мы сможем помочь Бельчонку.
Воспитатель: Дети прежде, чем отправиться в страну Снежной Королевы. (Слайд №2)
мы поиграем, какие вы ребята узнаем. (Слайд №3)
ВЫ ГРУСТНЫЕ РЕБЯТА?. МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА!
ВЫ ЛЕНИВЫЕ РЕБЯТА?. МЫ ТРУДОЛЮБИВЫЕ РЕБЯТА! И. т. д
Задание 1 –Игра «Скажи наоборот» – Согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов. (с мячом)
2. Воспитатель: –на чём же мы отправимся в царство Снежной Королевы? Это мы узнаем, когда выполним задание.
Слушайте внимательно: расставьте цифры по порядку и прочтите ответ.
3 6 1 4 2 5 7
М Ё С О А Л Т
Дети работают на перфокартах.
ГОРА «ЧИСЛО-ГОР»
(Слайд №4)
Задание 2 – Дидактическое упражнение «Буквы и цифры»–закрепить порядковый счёт, упражнять в чтении)
3. Задание– Дидактическое упражнение «Посадка в самолёт. Найди число»–продолжать закреплять зримый образ числа и понятия больше-меньше
Воспитатель: К вершине «Число-гор» отправляется самолет. Пройти в самолет можно, зачеркнув на своём билете все числа больше 10 красным цветом, а числа меньше 10 –синим цветом.
(дети разбирают карточки с числами и проходят на свои места).
4. Задание– «Пословицы и поговорки» (Приобщение детей к народному фольклору)
Воспитатель:– Пока летим вспомните пословицы, поговорки, где встречаются числа. Дети по очереди называют пословицы или названия сказок.
Воспитатель: –Какие молодцы! Нас ждёт гора «Решай-ка»!
ГОРА «РЕШАЙ-КА»(Слайд №5)
Задание 5 – Игра «Реши задачку» – Развитие слухового внимания, логического мышления, смекалки.
1. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
3. У Маринки целое яблоко,
Да две половинки.
Сколько яблок у Маринки? (2)
У мамы есть кот Пушок,
собака Дружок,дочка Люба.
Сколько детей у мамы? (1).
Кто громче мычит: петух или корова?
(петух не умеет мычать).
Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2) 2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь осталось? (4)
4. Из-за забора видны
Четыре заячьих уха.
Сколько зайцев за забором? (2)
Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
На столе лежат два апельсина и четыре банана.
Сколько овощей на столе?
(ни одного).
Задачи зачитываются поочерёдно, то одной, то другой команде.
Задание 6 – Игровое упражнение «Задачки для ума»- продолжать развивать смекалку, логическое мышление, воображение.
– Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (щелчок мыши)
–Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат (щелчок мыши)
(Слайд №6)
Подвижная игра «Живые цифры» – Закрепить последующее и предыдущее число, порядковые числительные. Закреплять умение считать парами. Развивать быстроту реакции и слуховое внимание, воспитывать умение работать сообща.
Дети обеих команд берут карточки с цифрами и под музыку бегают по группе, а по команде «Найди пару!» - строятся парами.
Задание 7 – Упражнение «Найди дорогу к замку Снежной королевы!»– продолжать закреплять состав числа «десять». И что целое может делиться на части; Развивать мелкую моторику.
У каждого ребёнка по 10 счётных палочек и перфокарта. Дети работают в паре.
Воспитатель: –К горе «Рассуждай-ка» приведёт та дорога, на которой, решая примеры вы получите в ответе всегда 10.
ГОРА «РАССУЖДАЙ-КА»
Воспитатель: – Вот мы и добрались до горы «Рассуждай-ка», но Снежная Королева приготовила новые задания.
–Сядем рядком, да поговорим ладком!
Задание 8 –Игра-упражнение «Что лишнее?» – Продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по общему признаку, развивать логическое мышление.
1. СНЕГ, СОСУЛЬКА, СУГРОБ, САНКИ Слайд №7
2. МОРЕ, ЛУЖА, РЕКА, ОЗЕРО Слайд №8
ГОРА «ЧУДО-ГОР»
(Слайд №9)
9. Задание 9 –Упражнение «Математический диктант» – продолжать развивать пространственное мышление, зрительно – моторную координацию; умение ориентироваться на листе в клетку.
Дети выполняют диктант и у них получается в изображении число «пять».
«Волшебство» –поднятие эмоционального настроения (Слайд №9)
Воспитатель: –Число 5 –это вам подсказка. Посмотрите внимательно вокруг и найдите 5 предметов. Тогда бельчонок появится и произойдёт чудо!
Волшебство с чудо-коробкой. Появляется бельчонок, но уже в новой шубке.
III. Итог
Воспитатель: – Молодцы! А теперь нам пора домой.
«Крибле-крабле-бумс! Глазки закрываем –заклинанье повторяем!»
– Вот мы с вами и в детском саду!
–Кому вы сегодня помогли?
– За что можете себя похвалить?
Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии волшебную цветную льдинку:
Красная льдинка –кому было легко выполнять все задания;
Синяя–тому, кто испытывал немноготрудность, но всё же выполнил все задания. В чём испытывали трудность?