Галина Соловьева
План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП «Цифра 4» для ребенка с РАС 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения пересчитывать предметы в пределах счета до 4.
Задачи:
предметные:
формировать и развивать умение считать от 0 до 4;
формировать и развивать умение считать от 4 до 0;
формировать и развивать умение соотносить название числа / цифры с графическим образом;
формировать и развивать умение сравнивать цифры / числа;
формировать и развивать умение писать цифры / числа;
метапредметные:
формировать и развивать умение слушать и выполнять инструкцию;
формировать и развивать навыки социального поведения;
Публикация «План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП „Цифра 4“ для ребенка с РАС 7 лет» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
формировать и развивать коммуникативные навыки;
формировать и развивать навыки сотрудничества со взрослым;
формировать и развивать умение организовывать свое рабочее место;
личностные:
формировать и развивать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и умение доводить начатое до конца;
формировать и развивать положительное отношение к себе, веру в свои силы и возможности;
формировать и развивать умение адекватно оценивать результаты своего труда;
формировать и развивать положительное отношение к занятиям;
коррекционно-развивающие:
формировать, развивать и корригировать мелкую моторику рук;
формировать, развивать и корригировать внимание;
формировать, развивать и корригировать память;
формировать, развивать и корригировать мышление;
формировать, развивать и корригировать речь.
Форма занятия : индивидуальная
Обучающийся: ребенок с РАС 7 лет
Оборудование:
карточки с цифрами;
декоративные камешки;
сортер стаканчики;
мозаика;
развивающие карточки «один-много»;
су-джок;
пинцет;
обучающий календарь детский.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Маша, доброе утро!
С каким сегодня настроением ты пришла заниматься?
- Маша описывает свое настроение/ рассказывает о своем настроении.
Присаживайся за стол.
- Скажи, пожалуйста, что лежит перед тобой на столе?
- Календарь
- Скажи мне, пожалуйста, Маша, какое сейчас время года?
- Осень
- Правильно, давай отметим осень на нашем календаре (Маша отмечает осень на календаре).
- Какие признаки осени ты знаешь?
- Маша называет признаки осени (дождь, разноцветные листья, холод)
- А какой сегодня день недели?
- Четверг
- Молодец, правильно. Давай прикрепим четверг на наш календарь.
- Маша прикрепляет четверг на календарь.
- А какой это день недели по счету?
- Четвертый
- Хорошо. А какое сегодня число?
- Третье
- Умничка. Найди цифру 3 и прикрепи ее на наш календарь. (Находит и крепит цифру 3 на календарь)
Нам осталось определить с тобой время суток. Посмотри внимательно за окно и скажи, пожалуйста, светло там или темно?
- Светло
- Правильно, значит сейчас какое время суток?
- День
- Поворачивай стрелочку.
(Маша поворачивает стрелку на календаре на значок «день»)
2. Пальчиковая гимнастика
Смотри, перед тобой лежат наш любимец ёжик Су-джок. Давай, вместе с ним выполним веселую гимнастику для наших пальчиков, разомнем ладошки.
(Маша выполняет гимнастику, повторяя движения за педагогом (или педагог катает шарик су-джок по ладоням ребенка)
Этот пальчик боковой называется — большой
этот пальчик указчик старательный называется он — указательный
этот палец посередине — поэтому средний дано ему имя
неповоротливый
- Маша, сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие по королевству цифр и посетим замок королевы Четверки. Ты готова?
- Да
- Отлично, тогда приступим!
3. Актуализация знаний
- Маша, скажи, пожалуйста, ты знаешь цифры?
-Да
- До скольки ты можешь сосчитать?
- До 4
- Посчитай мне, пожалуйста, стаканчики, начиная от самого большого к самому маленькому.
- 1,2,3,4.
- Правильно, здесь 4 стаканчика
-Сейчас я зачитаю тебе стихотворение, и мы вместе попробуем посчитать героев. Как только ты услышишь цифру или имя клади камушек в стаканчик.
(Кладет камушки в стаканчики)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Сколько камушков ты положила в стакан? (4)
Значит сколько игрушек было у Тани на диване?
А теперь давай поможем учительнице посчитать учеников в классе. Возьми, пожалуйста, еще один стакан и клади в него камушки, как услышишь имена.
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят? (3)
Умничка! Здорово! У тебя все получилось.
4. Основная часть
Упражнение «Посмотри и разложи по образцу»
- Маша, посмотри внимательно и скажи, какие цифры здесь изображены?
-1, 2, 3, 4
- Предлагаю тебе выложить цифру 1,2,3 из наших камушек на листе бумаги (на листе нарисованы контуры цифр 1,2,3)
(Маша выкладывает цифры 1,2,3 на листе бумаги из камушек)
- А теперь давай ты попробуешь сделать задание посложнее и выложить цифру 4 на столе. Я верю, ты справишься, у тебя все получится. (Маша с помощью пинцета выкладывает цифру 4 на мозаике)
5. Гимнастика для глаз
Маша, твои и мои глазки много смотрели и очень устали. Давай поможем им отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы.
Мы сначала поморгаем
А теперь нарисуем глазами восьмерку
И снова поморгаем
6. Основная часть
Упражнение на соотнесение «Мозаика цифр»
Маша, давай проверим, как ты знаешь цифры и умеешь считать.
Твоя задача посмотреть на карточку, назвать изображенную на ней цифру и выложить нужное количество крышек из коробки перед собой.
1
2
3
4
(Маша называет цифру и выкладывает нужное количество крышек)
Упражнение «Посчитай и обведи»
Маша, перед тобой лежит карточка, давай внимательно посмотрим, кто изображён на карточке?
- На карточке щенки, яблоки и дельфины
- Молодец, правильно, давай теперь сосчитаем количество?
- Правильно. А теперь, внимательно, посмотри в таблицу с числами и обведи, только то число, которому соответствует количество изображенных животных.
(Обводит нужное число)
- Молодец!
Щенка – 2
Яблока – 4
Дельфина – 3
7. Физкультминутка
Маша, как долго мы сидели. Ты устала? Давай немного отдохнем и выполним волшебные упражнения для нашего тела.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
8. Основная часть
- Маша, наше путешествие в страну чисел подходит к завершению, предлагаю тебе выполнить последнее задание.
Упражнение «Один-много»
- Давай мы с тобой посмотрим на карточку, посчитаем и скажем в правильной форме количество объектов. Например: одно яблоко — четыре яблока. Тебе все понятно?
У нас все получится, я тебе подскажу.
Карточки:
один мяч – три мяча
один дом – два дома
одна звезда – четыре звезды
одно мороженое – три мороженых
(Маша называет количество предметов, изображенных на карточках, в правильной форме)
9. Подведение итогов
- Маша, сегодня мы с тобой посетили волшебную страну чисел! Выполнили много трудных и интересных заданий!
Как ты думаешь, для чего мы все это делали?
- Чтобы научится считать
- Тебе понравилось знакомство с числами?
- Да.
- Какое задание было для тебя самым трудным?
(Маша называет самое трудное задание по ее мнению)
- Что тебе больше всего понравилось?
(Маша называет то, что ей больше всего понравилось)
- Что у тебя получалось лучше всего?
(Маша называет то, что по ее мнению получилось у нее лучше всего)
- Маша, ты большая молодец! Мы отлично позанимались, до свидания!
- До свидания!