Папки-передвижки

План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП «Цифра 4» для ребенка с РАС 7 лет

Галина Соловьева
План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП «Цифра 4» для ребенка с РАС 7 лет

Цель: закрепление умения пересчитывать предметы в пределах счета до 4.

Задачи:

предметные:

формировать и развивать умение считать от 0 до 4;

формировать и развивать умение считать от 4 до 0;

формировать и развивать умение соотносить название числа / цифры с графическим образом;

формировать и развивать умение сравнивать цифры / числа;

формировать и развивать умение писать цифры / числа;

метапредметные:

формировать и развивать умение слушать и выполнять инструкцию;

формировать и развивать навыки социального поведения;

Публикация «План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП „Цифра 4“ для ребенка с РАС 7 лет» размещена в разделах

формировать и развивать коммуникативные навыки;

формировать и развивать навыки сотрудничества со взрослым;

формировать и развивать умение организовывать свое рабочее место;

личностные:

формировать и развивать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и умение доводить начатое до конца;

формировать и развивать положительное отношение к себе, веру в свои силы и возможности;

формировать и развивать умение адекватно оценивать результаты своего труда;

формировать и развивать положительное отношение к занятиям;

коррекционно-развивающие:

формировать, развивать и корригировать мелкую моторику рук;

формировать, развивать и корригировать внимание;

формировать, развивать и корригировать память;

формировать, развивать и корригировать мышление;

формировать, развивать и корригировать речь.

Форма занятия : индивидуальная

Обучающийся: ребенок с РАС 7 лет

Оборудование:

карточки с цифрами;

декоративные камешки;

сортер стаканчики;

мозаика;

развивающие карточки «один-много»;

су-джок;

пинцет;

обучающий календарь детский.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Маша, доброе утро!

С каким сегодня настроением ты пришла заниматься?

- Маша описывает свое настроение/ рассказывает о своем настроении.

Присаживайся за стол.

- Скажи, пожалуйста, что лежит перед тобой на столе?

- Календарь

- Скажи мне, пожалуйста, Маша, какое сейчас время года?

- Осень

- Правильно, давай отметим осень на нашем календаре (Маша отмечает осень на календаре).

- Какие признаки осени ты знаешь?

- Маша называет признаки осени (дождь, разноцветные листья, холод)

- А какой сегодня день недели?

- Четверг

- Молодец, правильно. Давай прикрепим четверг на наш календарь.

- Маша прикрепляет четверг на календарь.

- А какой это день недели по счету?

- Четвертый

- Хорошо. А какое сегодня число?

- Третье

- Умничка. Найди цифру 3 и прикрепи ее на наш календарь. (Находит и крепит цифру 3 на календарь)

Нам осталось определить с тобой время суток. Посмотри внимательно за окно и скажи, пожалуйста, светло там или темно?

- Светло

- Правильно, значит сейчас какое время суток?

- День

- Поворачивай стрелочку.

(Маша поворачивает стрелку на календаре на значок «день»)

2. Пальчиковая гимнастика

Смотри, перед тобой лежат наш любимец ёжик Су-джок. Давай, вместе с ним выполним веселую гимнастику для наших пальчиков, разомнем ладошки.

(Маша выполняет гимнастику, повторяя движения за педагогом (или педагог катает шарик су-джок по ладоням ребенка)

Этот пальчик боковой называется — большой

этот пальчик указчик старательный называется он — указательный

этот палец посередине — поэтому средний дано ему имя

неповоротливый

- Маша, сейчас мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие по королевству цифр и посетим замок королевы Четверки. Ты готова?

- Да

- Отлично, тогда приступим!

3. Актуализация знаний

- Маша, скажи, пожалуйста, ты знаешь цифры?

-Да

- До скольки ты можешь сосчитать?

- До 4

- Посчитай мне, пожалуйста, стаканчики, начиная от самого большого к самому маленькому.

- 1,2,3,4.

- Правильно, здесь 4 стаканчика

-Сейчас я зачитаю тебе стихотворение, и мы вместе попробуем посчитать героев. Как только ты услышишь цифру или имя клади камушек в стаканчик.

(Кладет камушки в стаканчики)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две мартышки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Сколько камушков ты положила в стакан? (4)

Значит сколько игрушек было у Тани на диване?

А теперь давай поможем учительнице посчитать учеников в классе. Возьми, пожалуйста, еще один стакан и клади в него камушки, как услышишь имена.

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят? (3)

Умничка! Здорово! У тебя все получилось.

4. Основная часть

Упражнение «Посмотри и разложи по образцу»

- Маша, посмотри внимательно и скажи, какие цифры здесь изображены?

-1, 2, 3, 4

- Предлагаю тебе выложить цифру 1,2,3 из наших камушек на листе бумаги (на листе нарисованы контуры цифр 1,2,3)

(Маша выкладывает цифры 1,2,3 на листе бумаги из камушек)

- А теперь давай ты попробуешь сделать задание посложнее и выложить цифру 4 на столе. Я верю, ты справишься, у тебя все получится. (Маша с помощью пинцета выкладывает цифру 4 на мозаике)

5. Гимнастика для глаз

Маша, твои и мои глазки много смотрели и очень устали. Давай поможем им отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы.

Мы сначала поморгаем

А теперь нарисуем глазами восьмерку

И снова поморгаем

6. Основная часть

Упражнение на соотнесение «Мозаика цифр»

Маша, давай проверим, как ты знаешь цифры и умеешь считать.

Твоя задача посмотреть на карточку, назвать изображенную на ней цифру и выложить нужное количество крышек из коробки перед собой.

1

2

3

4

(Маша называет цифру и выкладывает нужное количество крышек)

Упражнение «Посчитай и обведи»

Маша, перед тобой лежит карточка, давай внимательно посмотрим, кто изображён на карточке?

- На карточке щенки, яблоки и дельфины

- Молодец, правильно, давай теперь сосчитаем количество?

- Правильно. А теперь, внимательно, посмотри в таблицу с числами и обведи, только то число, которому соответствует количество изображенных животных.

(Обводит нужное число)

- Молодец!

Щенка – 2

Яблока – 4

Дельфина – 3

7. Физкультминутка

Маша, как долго мы сидели. Ты устала? Давай немного отдохнем и выполним волшебные упражнения для нашего тела.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

8. Основная часть

- Маша, наше путешествие в страну чисел подходит к завершению, предлагаю тебе выполнить последнее задание.

Упражнение «Один-много»

- Давай мы с тобой посмотрим на карточку, посчитаем и скажем в правильной форме количество объектов. Например: одно яблоко — четыре яблока. Тебе все понятно?

У нас все получится, я тебе подскажу.

Карточки:

один мяч – три мяча

один дом – два дома

одна звезда – четыре звезды

одно мороженое – три мороженых

(Маша называет количество предметов, изображенных на карточках, в правильной форме)

9. Подведение итогов

- Маша, сегодня мы с тобой посетили волшебную страну чисел! Выполнили много трудных и интересных заданий!

Как ты думаешь, для чего мы все это делали?

- Чтобы научится считать

- Тебе понравилось знакомство с числами?

- Да.

- Какое задание было для тебя самым трудным?

(Маша называет самое трудное задание по ее мнению)

- Что тебе больше всего понравилось?

(Маша называет то, что ей больше всего понравилось)

- Что у тебя получалось лучше всего?

(Маша называет то, что по ее мнению получилось у нее лучше всего)

- Маша, ты большая молодец! Мы отлично позанимались, до свидания!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП «Цифра 4» для ребенка с РАС 7 лет
Опубликовано: 26 июня 2024 в 09:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального занятия по ФЭМП «Цифра 4» для ребенка с РАС 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД