Екатерина Степаненко
План-конспект занятия «Ура! Каникулы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет.
Форма и методы работы: художественное слово, игра, конкурс, отгадывание загадок.
Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.
Задачи:
1. Воспитывать коммуникативные качества.
2. Создать хорошее настроение.
3. Развивать умение работать в микрогруппе, и в то же время проявить себя.
4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Ожидаемый результат: сплочение детского коллектива, умение радоваться друг за друга.
Публикация «План-конспект занятия „Ура! Каникулы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: фонограммы детских песен, 2 стула, фломастеры, листы бумаги, воздушные шары, нитки, кегли, 2 платка, спичечные коробки, газеты, 2 ложки, 2 стакана.
План.
1. Начало занятия – приветствие воспитателя.
2. Вводная часть – игра «Да – нет».
3. Основная часть – игра «Правда – неправда», игра «Курица», игра «Гладиаторские бои», конкурс «Найди слово», конкурс «Перенеси стул без помощи рук», конкурс «Перенос кеглей с завязанными глазами», конкурс «Перебрасывание спичечного коробка по парам», конкурс «Перенос спичечных коробков на плечах», конкурс «Змейка из спичечных коробков», загадки, конкурс «Скомкать газету в одной руке», конкурс «Разорвать газету на мелки кусочки», конкурс «Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед».
4. Заключительная часть – подведение итогов, художественное слово, рефлексия.
1. Начало занятия. (Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале).
Воспитатель: Добрый день! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура! Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, поиграть.
2. Вводная часть.
Воспитатель:
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
«Да» или «Нет» ответьте вслух.
Коль вы находчивы всегда
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Скажи:
Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные осенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Ура! Каникулы!». Готовы? Образуем две команды.
3. Основная часть.
Игра «Правда – неправда».
Воспитатель: Начали:
1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда
- если пчела ужалит, то погибнет (правда)
- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)
- черепахи вылупляются из яиц (правда)
- у солнечных часов нет стрелок (правда)
- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
- слон боится мышей (правда)
- полярная звезда указывает на юг (неправда)
- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
- в лунных морях совсем нет воды (правда)
- подкову дарят на счастье (правда)
- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).
Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
Игра «Курица»
Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Условия игры:
Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Игра «Гладиаторские бои».
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
Воспитатель:
Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.
На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Конкурс «Перенеси стул без помощи рук».
Переносят стулья от старта к финишу.
Конкурс «Перенос кеглей с завязанными глазами».
Конкурс «Перебрасывание спичечного коробка по парам». (У кого дольше коробок продержится в воздухе).
Конкурс «Перенос спичечных коробков на плечах». Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т. д. У кого коробков окажется больше.
Конкурс «Змейка из спичечных коробков». Оббежать туда и назад.
Загадки
- Гуляют у речки рога и колечки. (Овца)
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
- Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)
- Много рук, нога одна. (Дерево)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Конкурс «Скомкать газету в одной руке».
Конкурс «Разорвать газету на мелки кусочки».
Конкурс «Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед».
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Узнали много игр смешных,
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю.
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи!
Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы : УРА!