Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Ура! Гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»
Тема:»Ура! Гости!»
Форма работы: Занятие- игра.
Воспитатель: Саакян К. С.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет
Форма работы: беседа
Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия.
Цель: прививать детям навыки культурного поведения в гостях, продолжать формировать положительные моральные качества, учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме.
План:
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект игрового занятия „Ура! Гости!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-сообщение темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
-беседа;
-игра: «Как вести себя за столом»;
-рассматривание и обсуждение иллюстраций;
-физминутка;
-чтение и обсуждение сказки «Тони в гостях у Каролины»;
-чтение шуточных стихотворений по теме.
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
1. Вводная часть:
-Объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
Беседа: - ребята представьте, что вы собираетесь на день рождения. Значит нужно приготовить подарок, красиво завернуть его и перевязать яркой ленточкой.
-А что еще нужно сделать перед тем, как пойти в гости?
Конечно, нужно аккуратно одеться, тщательно причесать волосы, до блеска начистить ботинки. Ведь на праздники, по правилам этикета, приносят подарки, приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Тогда и настроение будет хорошим, праздничным!
-А когда гости должны прийти к вам, как вы готовитесь к их приходу?
Вам тоже нужно подумать о своем внешнем виде. Виновник торжества должен быть аккуратным, красивым и нарядным!
Перед приходом гостей надо убрать комнату и сервировать стол: накрыть его чистой скатертью, поставить на стол приборы. Гостей нужно встречать приветливый улыбкой, здороваться, помогать им раздеваться.
-Когда гость вручит вам подарок, что вы будете делать?
Не нужно сразу откладывать подарок в сторону, обязательно разверните его, покажите собравшимся и от души похвалите.
-Ребята, у вас много друзей? Часто ли вы ходите к ним в гости? Знаете ли вы правила поведения в гостях? (ответы детей)
Вот сейчас мы и посмотрим (вос -ль предлагает детям посмотреть иллюстрации по теме)
Рассматривание и обсуждение иллюстраций
Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет, громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.
Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что «плохо» то есть неправильно.
Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения.
-А умеете ли вы вести себя за столом? Давайте проверим.
Игра «Как вести себя за столом» ( вос-ль предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные, а когда звучит неправильный вариант –топать ногами).
-За столом нужно сидеть прямо и красиво;
-ковырять в зубах пальцами;
-класть в рот небольшие куски;
-можно громко чавкать и сопеть;
-можно разговаривать с набитым ртом;
-вытирать рот рукавом;
-выплевывать косточки на стол;
-спешить;
-не говорить с полным ртом;
-чистить зубы зубочисткой;
-хорошо пережевывать пищу;
-не чавкать;
-пользоваться салфеткой.
Молодцы, вы и за столом умеете себя вести.
Физминутка.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Руками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Чтение и обсуждение сказки «Тони в гостях у Каролины» (см. в папке)
Чтение шуточных стихотворений по теме (обсуждение).(см. в папке)
3. Заключительная часть:
-подведение итогов - оформление памятки :» Правила поведения в гостях».