МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ (2 фото)

Раиса Удалова
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ

Удалова Раиса Михайловна, учитель-дефектолог, г. Владивосток

Много лет работаю в коррекционном детском саду. У нас обучаются дети с нарушением слуха, проживающие в г. Владивостоке и Приморском крае.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ» размещена в разделах

К этому занятию мы с детьми подготовили выставку фотографий животных, которые живут в их доме или дворе, совместно сделали макет скотного двора, выучили стихи о животных, побывали в контактном зоопарке.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ

Тема занятия: «Домашние животные».

Образовательные задачи: закрепить знания детей о жизни домашних животных, расширить, активизировать словарный запас.

Развивающие задачи: формировать связную, грамматически правильную речь детей, диалогическую и письменную речь, использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и предложения с причинным союзом. Использовать на занятии по развитию речи знания, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Коррекционные задачи: продолжать работу по формированию слитного, внятного произношения речевого материала в темпе, близком к нормальному; соблюдать орфоэпические нормы; упражнять детей в восприятии на слух речевого материала.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: созданный совместно с детьми макет «Скотный двор», фотографии своих животных, презентация на интерактивной доске «Назови детёнышей животных», карточки «Узнай животное», индивидуальные карточки с письменным заданием, картинки животных, таблички, картинка «Узнай, сколько коров за забором?».

Виды работы

1. Организация детей

-Как ты слышишь, ?

-Я слышу хорошо. (Дети кохлеарно имплантированные и с индивидуальными слуховыми аппаратами).

2. Работа с макетом «На скотном дворе»

-Что это?

- Это сарай (сено, вода, трава).

- Кто тут живет? Скажите одним словом.

- Тут живут домашние животные.

- Как люди заботятся о домашних животных?

- Люди строят сарай, кормят животных.

3. Слуховая игра «Лишнее слово»

- Слушайте. Скажите, какое животное я назвала неверно и почему так думаете. Лошадь, коза, волк, собака.

- Волк-неверно. Я думаю так потому, что волк не домашнее животное. (2-3 варианта).

4. Ответы на вопросы, выставление фигурок животных на макете

- Кто сторожит дом?

- Дом сторожит собака.

- Какую пользу приносит кошка?

- Кошка ловит мышей.

- Кто дает молоко, теплую шерсть?

- Коза дает молоко, шерсть.

Загадка.

- Слушайте загадку. Хвост крючком, нос пятачком. Кто это?

- Это свинья.

Диалог. (У 2-х детей карточка с изображением частей тела коровы и лошади).

-, спроси, кто у Максима.

- Максим, кто у тебя?

- У меня лошадь.

- Почему так думаешь?

- Я думаю так потому, что вот грива, хвост длинный, толстый. (Аналогично с другой карточкой).

- Какое животное есть у тебя дома?

- У меня дома есть кошка.

- Как зовут кошку?

- Кошку зовут …

- Ты любишь играть с кошкой?

- Да, люблю. А у тебя кто есть?

– У меня …

5. Словесная игра (на слух) «Да - нет»

- Из молока делают вкусные продукты. Я буду называть разные продукты. Если они из молока, хлопните в ладоши и скажите: «Да». Если не из молока, машите рукой и говорите: «Нет». Слушайте. Сметана, масло, мед, творог, мороженое, сок, йогурт.

6. «Скажите ласково»

- Домашние животные очень нужны людям, поэтому мы их любим и называем ласково. Скажите, как ласково можно назвать ….

(Дети называют животных словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

7. Сравнение животных по величине

- Животные по величине разные. Давайте их сравним. Кто самый большой (из фигурок? Юля, иди, поставь их по порядку (ребенок выставляет, начиная с большего, и называет результат сравнения).

-Лошадь большая, корова меньше, коза еще меньше, кошка маленькая.

(Затем предлагается назвать, начиная с меньшего)

8. Физминутка. Игра «Петушок»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Сел петух на забор, закричал на весь двор. Ты, Жора, не зевай, кто кричал сейчас, узнай!» Ребенку закрываем глаза, один ребенок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Жора по голосу должен определить кричавшего. (3 раза повторяем игру).

Дети подходят к своим местам.

9. Презентация на интерактивной доске «Детеныши животных»

Изображение животного с надписью: «У коровы …» (Дети читают начало фразы и заканчивают нужным словом. Аналогично со всеми фразами. В это время выставляем детенышей на макете).

Фото №1 План конспект занятия по

10. Расскажи о животном. (На столе перевернутые картинки).

- Расскажите о животных. Ты знаешь, кто там?

- Нет, не знаю.

- Возьми какую хочешь картинку. (Ребенок берет картинку, смотрит, какое там животное и рассказывает о нем с использованием макета скотного двора).

-Это лошадь. Лошадь большая, сильная. У лошади есть грива, длинный толстый хвост. Лошадь живет в … Летом лошадь ест траву, а зимой сено. Лошадь возит груз, возит людей. У лошади детеныш (есть) жеребенок.

(рассказы о 2-х животных)

11. Задание на логическое мышление «Сколько коров за забором?» (Детям предъявляется картинка: забор, за которым видны рога животных).

- Как вы думаете, сколько там коров?

-Там четыре коровы. Я думаю так потому, что у коровы два рога, а там вижу восемь рогов. (Выдвигается полоска бумаги - «забор», дети видят четырех коров).

12. Письмо

(Детям предлагаются карточки в перевернутом виде. На каждой карточке вопрос: «Какую пользу приносит?»)

- Ребята, прочитайте, что написано, вместо точек напишите пропущенные слова.

Кошка. …

Собака … ….

Лошадь ….

Корова … …

13. Чтение стихов о животных

- Ребята, кто хочет рассказать о. животном стихотворение?

(Дети рассказывают о животных заранее выученные короткие стихи).

14. Итог занятия

- Дети, что мы делали сегодня?

- Мы говорили о домашних животных, писали, читали стихи.

- Молодцы, вы все работали хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе коррекционного ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Удалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД