Марина Шамина
План-конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мама и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мама и малыши»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Мама и малыши»
Возрастная направленность: дети 2-3 лет.
Цель: формирование представлений о некоторых животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- учить называть некоторых животных и их детёнышей;
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Мама и малыши“» размещена в разделах
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным.
- вызвать желание помочь
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Формы организации деятельности: совместная, групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных на магнитах, письмо
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Интересно, от кого оно. Давайте мы с вами его откроем и прочитаем!
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, детки, пишет вам петушок, у нас на ферме случилась беда. Все мамы животные потеряли своих деток, они плачут и не могут их найти. Приезжайте, пожалуйста, к нам, и помогите мамам найти их малышей»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем зверятам? Найдем мамам их деток?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда, ребята, предлагаю вам, отправится на ферму. А поедем мы на поезде. Давайте становитесь, друг за другом, и отправимся в путь.
Дети строятся друг за другом. Звучит музыка.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты шеей вправо, влево)
Клювом перья расправляют. (Поднимаем плечи вверх- вниз)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Ну, вот мы и приехали! Ребята, посмотрите, вот и петушок нас встречает. Посмотрите, он собрал нам животных, которым надо помочь.
- А вот тут, в коробочке у нас детки, они ждут, когда мы их отведем к их мамам. Я вам раздам их, а вы приведете их к мамам.
- Я сейчас буду доставать по одной маме, а у кого из вас будет их детеныш, вы поставите его рядом с мамой. Смотрите внимательно, не перепутайте животных.
Воспитатель достает животных по очереди, а дети сопоставляют к ним их детенышей.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Как же вы хорошо справились, вы помогли животным. Все мамы нашли своих деток.
- Ребята, петушок говорит вам спасибо, и прощается с вами. Давайте скажем петушку и всем животным «До свидания!»
Дети прощаются с животными.
Воспитатель:
- Ну что, а нам пора отправляться обратно в детский сад, поехали.
Дети возвращаются в детский сад на «поезде».
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
- Ну что, ребята, мы приехали, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, а где мы сегодня с вами были?
- А что мы там делали?
- А кому мы помогали?
- А как мы помогали?
- Ребята, а как вы думаете, нам удалось помочь животным?
(ответы детей)