Папки-передвижки

План-конспект занятия «Ай да картошечка!» (старшая группа)

Марина Белянина
План-конспект занятия «Ай да картошечка!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Развивающие:

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Публикация «План-конспект занятия „Ай да картошечка!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование и материалы: Клубни картофеля разных сортов. Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады. Терка, крахмал, мука, лупы, накрахмаленная салфетка, кисель, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы: Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. “Эта забавная картошка” (сказка).

Художественное творчество: Изготовление картофельных куколок, конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина».

Труд: Проведение прогулок-наблюдений на огород.

Мотивация:

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает: «Ребята, чья это такая красивая шкатулка? (Дети в недоумении, никто не знает, чья шкатулка) Ой смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем»

Воспитатель:

Друзья, здесь лежит продукт для вас, Который скажет вам сейчас О том какой он не простой, О том как вкусно кормит нас!

- Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? картошке)

Правильно о картошке.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

В некотором царстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне- Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришёл картофель в дом! О всех свойствах, об уходе. О работе в огороде. О поделках, вкусной пище…. Многое должны узнать И уже пора начать.

Далее воспитатель рассказывает детям как и когда входит картофель, историю возникновения картофеля на Руси.

Воспитатель: Пришло время отгадывать загадки и поиграть в игру с мячом «Отгадай загадку» : (воспитатель загадывает загадку, и кидает мяч ребенок должен отгадать и одновременно поймать мяч)

Вот соль тебе, Вот хлеб и ложка – Сварилась к ужину …. (картошка)

Что копали из земли, Жарили, варили. Что в золе мы испекли Ели и хвалили…. (картошку)

И зелён и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом (картошка)

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Это чудо плод….(картошка)

Её едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка – Везде присутствует (картошка)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о картофеле.

Дети: Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Молодцы какие, много пословиц и поговорок знаете! А я вам раскажу о том как сначала использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Физкультминутка:

А теперь прошу всех встать, Что скажу, то повторять: Руки вверх и подтянулись, Наклонились разогнулись, Вдох и выдох- улыбнитесь, Потихонечку садитесь.

Воспитатель: Ребята, а раскажите как выращиваю картофель? (ответы детей).

А теперь возьмите в руки картофель и рассматривают его.

- Какого он цвета? (ответы детей).

- А какой он формы? (ответы детей).

- Какой на ощупь? (ответы детей).

- Опасен ли зеленый картофель? (ответы детей).

Воспитатель проводит игру:

«Собери урожай»

Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует – качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром – потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. А теперь предлагаю вам пройти в лабораторию.

Воспитатель: Перед проведением опыта проводит беседу о пользе картофеля и задает наводящие вопросы о свойствах картофеля

Из чего состоит картофель? Почему сваренный картофель рассыпчатый?

А как вы думаете, для чего нужен крахмал? Что общего между киселём и белой салфеткой? (Если дети затрудняются с ответами, то помогает)

Воспитатель показывает ребятам накрахмаленную белую салфетку и прозрачный стакан с киселём. Объясняет, что в одном стакане крахмал, из которого варят кисель и салфетка сохраняет форму тоже благодаря крахмалу.

Кто видел крахмал?

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать?

Опытно – экспериментальная деятельность:

Воспитатель и дети по желанию показывают опыт. Натирают картофелину на тёрке, кладут в марлю и отжимают сок в тёмную керамическую тарелку. Через некоторое время рассматривают загустевший сок – появился крахмал.

Натертую картофельную кашицу размешивают в воде и отстаивают.

Результат: вода стала беловатой, мутной;

Почему вода стала мутной, что придает ей такой цвет?

Воспитатель проводит беседу о пользе крахмала

Заключение:

Далее дети собираются вместе и сообща делают выводы о том, из чего состоит картофель, о его пользе и о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, не имеют вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что мы делали? А что больше всего? Что вы нового узнали о картофеле? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Спасибо вам за активное участие, а на обед у нас сегодня будет картофельное пюре с котлетой!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Ай да картошечка!» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Ай да картошечка!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белянина (УИ 1459577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД