Оксана Курилова
План-конспект занятия по ознакомлению с домашними птицами на тему «Курица» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ «КУРИЦЕЙ» ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Автор: воспитатель МБДОУ № 9 станицы Варениковской Куриловой Оксаны Владимировны
Тема: «Поездка на скотный двор»
Приоритетная область: Речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Продолжать знакомить с курицей. Дать представление о том что она несет яйца и заботится о них.
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с домашними птицами на тему „Курица“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к животным,
-Вызвать положительные эмоции к курице,
-Побуждать помогать нуждающемуся.
Развивающая:
-Развивать грамматический строй речи, упражнять в подборе к существительному прилагательных и глагола.
-Закреплять правильное произношение слога «ко-ко-ко», «би-би-би»
-Развивать наблюдательность, интерес к ситуации.
Образовательная:
-Закреплять имеющиеся знания о курице,
-Обогащать словарный запас,
-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос
-Закреплять умение воспринимать образ курицы в музыке
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Курочка Ряба»,
-Рассматривание картинок «Домашние птицы»
-Презентация «Домашние птицы», «Скотный двор»
-Аудиозапись (голос курицы, «Машина» Е. Железнова)
Материал (оборудование):
Курица, гнездо, яйца, магнитофон, рули (кольца от пирамидки,коробка, письмо, фон скотного двора на стене (ИКТ).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем прогуливаются и находят рули. Воспитатель предлагает отправиться в поездку на автобусе.
-Ребята посмотрите какая у нас красивая группа. Светит солнышко, везде порядок. Только кто-то забыл убрать коробку на место, я предлагаю поставить ее на место (воспитатель берет ее). Ой ребята, что -то эта коробка тяжеловата, давайте мы в нее заглянем и посмотрим что же там лежит такое тяжелое. (открывают коробку)
-Ребята что это (ответы детей - рули)
-Да ребята это рули, а для чего они нужны (ответы детей – чтоб отправиться в поездку)
-Ребята, здесь в коробке есть письмо для нас. Здесь написано что нас приглашают на скотный двор. Хотите отправиться в поездку (ответы детей - да). Ну хорошо берите рули и мы отправляемся.
Все берут рули, становятся в круг.
Музыкальная игра «МАШИНА» Е. Железнова
Появляется заставка скотный двор.
-Вот ребята мы и приехали, посмотрите как здесь красиво, как много животных.
_Вдруг раздается голос курицы)
- Ой ребята что\кто это?
-(ответы детей – курица)
-А где же она, ее нигде не видно, что же делать?
-(ответы детей – надо искать ее)
(Ищут курицу, находят курицу в гнезде)
-Молодцы ребята мы нашли курицу! Посмотрите на нее, какая она?
-(ответы детей – красивая,большая, коричневая, воспитатель помогает словами пестрая, яркая)
-Ребята, а где сидит курочка?
-(ответы детей – в гнезде)
- А как она нас звала?
-(ответы детей – ко-ко-ко)
-Ребята, а что это маленькое круглое в гнезде?
-(ответы детей - яйца)
-А как они здесь оказались?
-(ответы детей – курочка снесла)если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.
-Ребята,а как вы думаете почему на курочка звала?
-(ответы детей – Ей нужна помощь, Что-то случилось) если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.
Раздается голос курицы,воспитатель наклоняется как-бы слушая ее.
- Курочка что случилось? Ай-ай-ай… Мне курочка говорит, что у нее беда, цыплятки в яйцах не хотят спать. Что делать она не знает. Что же делать, как же ей помочь уложить цыплят спать?
-(ответы детей – сказку прочитать, погладить, спеть песенку)
-Хорошо, давайте споем. Я знаю очень хорошую колыбельную, давайте возьмем по одному яйцу. И мы вместе с вами поможем курочке уложить цыплят спать.
Воспитатель поет колыбельную (музыка и слова КУКУТИКИ)выполняют действия за воспитателем.
За окном взошла луна.
Солнце скрылось до утра.
Детям, свинкам и цыплятам
Засыпать давно пора.
Припев:
Баю-баю, ушки, баю-баю глазки,
Нам приснятся песни, нам приснятся сказки.
И тебе приснится, все, что пожелаешь.
Ты во сне увидишь, то, о чем мечтаешь.
Звездочки танцуют около луны,
Пусть тебе приснятся красочные сны.
-Ну вот наши цыплята уснули, давайте их положим обратно в гнездо.
Дети укладывают аккуратно в гнездо яйца.
-Ребята пока наши цыплята спят, я предлагаю развеселить нашу курочку. Мы с ней поиграем.
ИГРА: «Вышла курочка гулять»
-Ну вот мы и развеселили нашу курочку. Мы помогли курочке справиться с трудностями. А теперь нам пора прощаться нас ждут в детском саду. Но мы обязательно еще увидимся с курочкой когда вылупятся цыплятами они придут к нам в гости. Скажем курочке досвидание! Садимся в наши машины и поехали!
Прощаются с курочкой.
Возвращаются в группу как и приехали. (машина Е. Железнова)
Рефлексия:
-Ну вот мы и приехали в детский сад.
-Ребята, а где мы с вами были?
-А кому мы там помогали?
-Вам понравилось помогать курочке?
-Молодцы, а теперь пойдемте в группу напишем письмо курочке.