Наталья Яковлева
Конспект НОД на тему «Заячья избушка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией областей: познавательное развитие, конструирование, речевое развитие на тему : «Заячья избушка"
для детей первой младшей группы
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.
Задачи:
1. Обучающие – способствовать формированию умения чувствовать и определять цвет и форму геометрических фигур (квадрат и треугольник)
Публикация «Конспект НОД на тему „Заячья избушка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Развивающие – формировать способность распределять и переключать внимание. Способствовать умению завершать начатые постройки, закрепить навыки, полученные детьми в течении года. Способствовать умению употреблять слова из текста сказки в самостоятельных играх.
3. Воспитывающие – развивать эмоциональную отзывчивость на элементарные действия персонажей (петушок – заяц). Закрепить понятие «Дружба».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Заячья избушка». Рассматривание иллюстраций. Самостоятельное исследование силуэтов персонажей из ковролина.
Методы и приёмы – наглядно-игровой, использование художественной литературы, словарная работа, практическая деятельность детей, дидактическая игра.
Материалы: Блоки Дьенеша, дидактические зайчики – 7штук, петушки – 7штук (на каждого ребёнка). Матрёшка и Молодец на каждого (14штук, картинка из сказки «Заячья избушка», главные герои сказки Петушок и Зайчик из ковролина или игрушки.
Ход:
Вводная часть – предлагаю детям отгадать загадку. Из какой сказки пришли к нам в гости эти милые Зайка и Петушок? Показ игрушек. Если дети затрудняются с ответом, показываю картинку с изображением и читаю отрывок из текста, например: идёт Зайчик по тропинке, плачет, а на встречу ему Петушок с косой на плечах…. Дети присаживаются на стульчики за столы, каждый ребёнок получает Зайчика или Петушка.
Основная часть -
Предлагаю детям построить для них избушку или домик из великолепного материала блоков Дьенеша. Устанавливаю образец и «инструкцию» или словесное указание: подберите, пожалуйста, квадрат синего цвета и треугольник красного цвета. Для удобства, контейнер с блоками располагаю на ковре, чтобы дети могли не мешая друг другу, быстро найти нужную деталь и возвращаются за стол конструировать свою постройку. Поощряю детей, которые быстро справились с заданием. Домики делают все, терпеливо ждём окончательного результата, подбадриваем, помогаем, дружеское поощрение придаёт деткам уверенности в себе. Когда постройки готовы, их кто-то должен оценить! Приходят гости. Молодец с матрёшкой, они хвалят домики и предлагают всем повеселиться.
Логоритмическое упражнение:
Вот идёт петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка (дети имитируют походку, медленно ходят по кругу, показывая гребешок, бородку).
Зайку он к себе зовёт (манят рукой)
И плясать сейчас начнёт (руки на поясе – пружинки)
Заинька, попляши! (каблучок правый)
Серенький, попляши! (каблучок левый)
Вот так – этак, попляши,
Вот так – этак, попляши! (прыжки)
Заключительная часть – предлагаю детям самостоятельно поиграть с постройкой и дидактическим материалом, но как показывает опыт, дети стремятся к другим игрушкам. Дружно убираем блоки в контейнер. Зайчики и Петушки, Матрёшки и Молодцы уходят в свои домики-коробочки. Наводим порядок на столах. Стульчики задвигаются. Всех благодарю за труд и творчество. Дети справились со своей задачей, преодолели трудности, почувствовали свою значимость, хорошо потрудились, поддержали друг друга и это хорошо!