Ерлыгина Ирина
Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности.
Задачи:
Публикация «Консультация для родителей на тему „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- дать родителям понятие «самостоятельность»
- создать атмосферу взаимопонимания между родителями и педагогом
- ознакомить родителей с возрастными особенностями данного возраста
- заинтересовать родителей данной проблемой
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возраст : 3-4 года
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Как вы считаете, что такое самостоятельность? (ответы родителей)
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Итак, дети, стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий доступных детской самостоятельности в этом дошкольном возрасте (ответы родителей)
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.
• Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Одежда должна быть удобной: варежки (на резинке, колготки, куртки.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом (платок должен быть у каждого в кармане)
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место
Но часто по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка - мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ему помощь? Как вы считаете? (НЕТ) Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. В младшем дошкольном возрасте у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, например, в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приёма пищи.
Собираясь на прогулку, необходимо соблюдать алгоритм одевания. Кто знает, в какой последовательности нужно одеваться? (ответы родителей)
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Сейчас мы вам предлагаем решить в группах те ситуации, которые вам достанутся.
Ситуация: Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тот час же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».
Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация:
На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.
Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!