Папки-передвижки

План-конспект занятия по окружающему миру «Первобытные люди»

Галина Иванова
План-конспект занятия по окружающему миру «Первобытные люди»

План – конспект занятия.

Первобытные люди.

Цель: Формировать у старших дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с внешним обликом первобытного человека.

2. Познакомить с достижениями первобытного человека: овладением речь, умением добывать огонь, изготовление орудий труда, охоты, наскальная живопись, быт.

3. Расширять словарный запас новыми словами: мамонт, древко, шкура, вождь, племя.

4. Развивать связную речь, словотворчество.

Развивающие:

1. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „Первобытные люди“» размещена в разделах

2. Развивать пантомимические и мимические способности у детей.

4. Способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

Предварительная деятельность:

1. Беседы «Кто такой первобытный человек «

2. Рассматривание иллюстраций.

Материалы : Презентация «Древний человек».

Предметно – развивающая среда:

Энциклопедия «Динозавры», «История Мира», картинки с изображением наскальных рисунков.

Ход занятия.

- Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок.

Слайд №1.(человек первобытный)

- Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну.

- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но был быстр и ловок. Ходил он на двух ногах, но при этом сильно наклонялся вперёд. Руки человека свешивались до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять и рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.

- Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

- Посмотрите, во что был одет древний человек? (в шкуру)

- Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками.

- А кто догадается, зачем ему шкура? (защита от холода)

- Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались.

- Может, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? Конечно, ему нужны были питьё, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка.

- Где он мог жить? (в пещере)

- Что он мог съесть? (ягоды, траву, мясо)

-Где водится рыба? (в реке, озере)

-Как её оттуда достать? (поймать на крючок, удочку)

-А как раздобыть мясо? (идти на охоту)

- В те далёкие времена на земле жили мамонты.

Слайд № 2.(мамонт)

-На какого зверя похож мамонт? (на слона)

Слайд № 3.(слон)

-Чем мамонт отличается от слона? (у мамонта шерсть и огромные бивни)

Слайд № 4 (слон и мамонт)

- Как вы думаете, зачем мамонту бивни, хобот и длинная шерсть?

- Мамонты появились много миллионов лет назад. Они жили в холодных уголках нашей планеты, а слоны обитают в тёплых краях. Вот только мамонты вымерли давным- давно, в конце ледникового периода, а слоны и сегодня живут.

Бивни животным нужны, чтобы выкапывать из земли корни и траву. Также мамонты ими разрывали снег в поисках пищи. А ещё бивни использовались для защиты своих детёнышей. Косматая шуба согревала мамонта в лютые морозы и защищала от колючих северных ветров.

Учёные до сих пор не знают, почему мамонты вымерли. Возможно, по окончании ледникового периода исчезли бескрайние северные пастбища. Быть может, виновата какая-нибудь страшная болезнь или первобытные люди убили последнего мамонта.

- А ещё тогда водились саблезубые тигры. Они были размером со льва. Они могли быстро бегать, но только на короткие расстояния. У саблезубых тигров были самые огромные зубы среди кошек, когда-либо живших на Земле. Эти зубы длиннее человеческой ладони. Эти звери не могли добывать для себя достаточно пищи и постепенно вымерли.

-Слайд № 5.(саблезубый тигр)

- У них огромные и острые, как сабли клыки.

- Ещё люди охотились на пещерного медведя.

Слайд № 6.(пещерный медведь)

- Что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями? (оружие)

- Из чего его можно сделать? Оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень. Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само копьё и ручку топора. Каменное остриё они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан.

Слайд № 7.(оружие)

- Первобытные люди жили стадами. Это было – человеческое стадо. У него был свой вождь.

Слайд № 8.(племя)

- А также старейшины – старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому.

- Так что древнейший человек жил не один, а среди себе подобных.

- Как вы думаете, что нужно людям для того, чтобы понимать друг друга? Как им общаться? Вот собрался наш человек на охоту, как ему позвать других?

- Можно позвать жестами. Как? (дети изображают)

- Можно позвать мимикой. (подмигивание)

- А можно голосом. (Эй! У- у-у)

- Сначала древние люди общались только звуками. Но это было очень неудобно и они придумали свой язык. Мы сейчас с вами поиграем.

Физ. минутка.

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч-ребёнок отвечает словом, им придуманным.

- Оказывается, древние люди общались ещё с помощью рисунков.

-На чём же рисовали первобытные люди? (на камне, скале)

- Тогда ещё люди не придумали бумагу и рисовали на камне. А рисовали они то, что им было близко: животных, охоту, людей.

Слайды № 9, 10, 11, 12.(наскальные рисунки)

- А сейчас отгадайте, что здесь нарисовано?

- Я хочу вам сказать, что люди не только хорошо рисовали, но и были тесно связаны с природой и зависели от неё. Многого они не знали и не понимали, поэтому различные явления природы: дождь, молнию, солнце -они считали проявлением Бога. Богов у них было много. Бог воды отвечал за все моря, реки, озёра. Каким цветом его можно изобразить? (синие карточки) Бог огня посылал молнии. (красные карточки) Бог солнца-свет и тепло. (жёлтые)

-А теперь каждый из вас выберет свою стихию огня, воды или солнца. А когда зазвучит его музыка, он превратится в эту стихию и станет двигаться согласно музыке.

Заключение.

Какие красивые у нас были стихии. Молодцы! Наше путешествие к древним людям закончилось. До свиданья, первобытный человек

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема:«Птицы». В подготовительной группе. Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье»Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье» «Моё Оренбуржье» Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья с народным промыслом – Оренбургским пуховым платком Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «Первобытные люди»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру «Первобытные люди»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД