татьяна якубик
Игра — квест «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике в кружке «Предшкольная пора» на тему:
Игра - квест «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в счете в пределах 10;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве;
Публикация «Игра — квест „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение строить фигуру из деталей игры «Танграм»
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук звонка по скайпу) Ребята, нам кто-то звонит.
(на экране появляется королева Математики :
«Здравствуйте, ребята! Это я спрятала ваши цифры, потому что хочу сыграть с вами в интересную игру - Квест. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз. Желаю удачи)
- А я не поняла, что это за Квест такой? Кто мне скажет? Давайте посмотрим в словаре. (слайд 1)
- Ну что, готовы сыграть с королевой Математики? Постараемся справиться со всеми трудностями?
-Но сначала, нам надо попасть в страну Математики. Как же это сделать? Ребята, а на чём мы можем туда добраться? (ответы детей)
У меня есть вот такие модули. Давайте построим ковёр-самолёт. (строят ковёр)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом всё что видим мы должны пересчитать.
Вот летим мы над полями, (слайд 2)
Вот и море перед нами, (слайд 3)
Вижу лодку рыбака. (слайд 4)
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес. (слайд5)
В нем дровишек целый груз. (слайд 6)
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они? (слайд 7)
Слева реки глубоки! Покажите, где они (слайд 8)
Завершаем мы полет,
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр.
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться: вправо или влево, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.
Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником. Посмотрите, здесь нас поджидает геометрический человек. Он приготовил для вас задание. (Дети строят человечка по схеме)
- Задание выполнено и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)
-Вновь подойдите к карте и рассмотрите её .
- Куда теперь мы пойдём? (направо)
Здесь загадка.
1. Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(Ноутбук)
2. У нас дома живет он —
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг…
(Компьютер)
(Выполняю задание на ноутбуке)
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)
- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка.
«Если нравится тебе, то делай так…»
- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)
Графический диктант.
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо; далее продолжить узор.
- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)
- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку. ( приходит видеозвонок:
«Дорогие ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз я переслала вашему воспитателю. До скорой встречи.
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети получают подарки и уходят.