татьяна якубик
План — конспект занятия по математике «Прогулка на луг» в подготовительной группе, с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Прогулка на луг»
Цель: расширить представление о луге, развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, формирование умения ориентироваться по двум признакам (верх – низ, лево – право, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день! Я дарю вам свою улыбку. А вы поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.
2. Водная часть
- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку. А вы любите гулять? А где вы гуляете? (ответы детей)
-Прежде, чем мы отправимся на прогулку, сыграем в игру «Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай»
1. Какое сейчас время года?
2. Назови весенние месяцы.
3. Какое время года предшествовало весне?
4. Какое время года будет последующим весне?
5. Сколько времен года?
6. Назовите осенние месяцы.
7. Сколько месяцев в году?
8. Сколько дней в неделе?
9. Какой сегодня день недели?
10. Назови третий день недели.
- Молодцы! Вы отлично справились с вопросами.
3. Основная часть
- А теперь отгадайте, куда мы отправимся гулять.
На полянку вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовем мы это место …. (луг)
-Верно, мы пойдём гулять на луг. Ребята, так что такое луг? (ответы детей)
Луг – это природное сообщество. Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.
А какие растения растут на лугу? (ответы детей)
(читаю стихотворение с показом слайдов)
На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер-кашка,
Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как ёлка.
А ещё?
Кошачьи лапки, одуванчиковые шапки, подорожник, васильки.
Ещё много разных травок
У тропинок и канавок!
- Чтобы оказаться на лугу, надо произнести слова. Повторяйте за мной: «Раз, два, три – повернись, на лугу очутись!»
(появляется слайд с черно-белым лугом)
-Ой, ребята, с нашим лугом что-то случилось, видите какой он не яркий и бесцветный. Оказывается, на наш луг пожаловала Травяная ведьма. Она рассердилась на красивые цветы и травы, которыми любовались люди. На лугу звенел смех. Ведьме это не понравилось, и она решила навредить природе. Она стёрла все краски, и теперь наш луг не такой красивый, как раньше.
Ребята, давайте поможем нашему лугу.
Пройдите за ноутбуки.
Игра «Раскрась цветы»
(после игры, на экране появляется красочный луг)
4. Закрепление
-Спасибо, ребята, вы спасли наш луг. Давайте поиграем.
Подвижная игра «На лугу поутру»
М ы затеяли игру (дети сидят)
Ты-ромашка, я –вьюнок.
Становитесь в наш венок (взялись за руки, построились в круг)
1, 2, 3, 4 – раздвигайте круг пошире (ходьба по кругу)
А теперь мы- ручейки, побежим вперегонки (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим (смыкание в круг)
Станет озеро большим (делаем большой круг)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом расцвела.
Спасибо, матушка земля! (кланяются)
-Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на лугу, в природе? (ответы детей)
Мы пройдём медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем относиться как друзья. Будем беречь нашу зелёную планету и радоваться красоте и яркости её наряда.
5. Итог
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте со мной: «1, 2,3 – покружись, снова в группе очутись».
Вам понравилась наша прогулка? А за то, что вы помогли лугу избавиться от Травяной ведьмы, он вам приготовил подарок – карту, по которой вы сможете найти клад.