Лучший педагог года

План-конспект занятия по математике «Определение места положения предметов относительно других предметов»

Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по математике «Определение места положения предметов относительно других предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Тема: «Определение места положения предметов относительно других предметов»

Область: познавательное развитие

Цель: совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

1. Совершенствовать умения обозначать в речи взаимное расположение предметов : «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка».

2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.

3. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке.

4. Развивать внимание, память.

Публикация «План-конспект занятия по математике „Определение места положения предметов относительно других предметов“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь :

Демонстрационный материал : картинка комнаты с фиксиками, цифра 8, инструменты.

Раздаточный материал : картинки фиксиков, комната Дим Димыча.

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с раздаточным материалом.

Физминутка.

Д/и «Посчитай» .

Работа с раздаточным материалом.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Здравствуйте ребята!

Вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю кто это.

Ребята это был почтальон, и он передал нам это письмо.

Посмотрите, какое не обычное письмо давайте мы его прочитаем.

Дорогие ребята! Мы с Кусачкой и Симкой играли целый день. Но когда вернулся Дим Димыч, он увидел такой беспорядок и сказал, что бы это все убрали, пока он будет на тренировки. Нам очень, нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста! С уважением Нолик.

Ребята мы поможем Нолику?

А как мы можем ему помочь?

Ребята, давайте мы с вами отправимся в комнату Дим Димыча.

А теперь закрываем глаза.

Айб бен гим" и "эрек ую чорс".

Ребята вот мы и в комнате Дим Димыча.

Игра «найди меня»

Рассмотрите рисунок. Скажите, какие предметы находятся с лева от Симки? Какие предметы находятся справа от Нолика? Что находится впереди Кусачки? Что находиться впазади Папуса?

Молодцы ребята мы с правились с первой игрой!

Ну, вот еще одна игра. Игра «Раскрась фиксика».

Ребята вы должны закрасить столько фиксиков сколько я вам покажу.

Посчитай, сколько ты закрасила фиксиков?

Сколько нужно было закрасить фиксиков?

Пересчитай.

У всех получилось столько же?

Ребята, а давайте мы с вами от дохнем.

Встаем в круг.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Вот ребята мы с вами отдохнули.

Ребята, а что же мы делали?

Ребята посмотрите у нас с вами тут что накрыто!

Давайте посмотрим! Посмотрите это же инструменты фиксиков и тут записка. Дорогие ребята это наш подарок вам, но что бы вы могли их забрать вы должны посчитать их в прямом и обратном порядке.

Ребята вот и последняя игра. Игра «Найди отличие».

Нарисуй столько кружочков, сколько найдешь отличий между двумя картинками.

Давайте с вами проверим.

Ребята вот мы с вами и справились со всеми заданиями.

Ребята нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза.

Айб бен гим" и "эрек ую чорс". Вот мы и в группе.

Ребята, а кому сегодня помогали?

Что мы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс!«Подставки для карандашей, ручек и других предметов.» Техникой оригами-мастер класс! Доброго дня,уважаемые коллеги. Я хочу предоставить вашему вниманию изготовление подставок для карандашей,ручек и других предметов,используемых.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Определение места положения предметов относительно других предметов»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике «Определение места положения предметов относительно других предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД