Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по математике «Определение места положения предметов относительно других предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Определение места положения предметов относительно других предметов»
Область: познавательное развитие
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Совершенствовать умения обозначать в речи взаимное расположение предметов : «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка».
2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.
3. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке.
4. Развивать внимание, память.
Публикация «План-конспект занятия по математике „Определение места положения предметов относительно других предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь :
Демонстрационный материал : картинка комнаты с фиксиками, цифра 8, инструменты.
Раздаточный материал : картинки фиксиков, комната Дим Димыча.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Работа с демонстрационным материалом.
Работа с раздаточным материалом.
Физминутка.
Д/и «Посчитай» .
Работа с раздаточным материалом.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Здравствуйте ребята!
Вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю кто это.
Ребята это был почтальон, и он передал нам это письмо.
Посмотрите, какое не обычное письмо давайте мы его прочитаем.
Дорогие ребята! Мы с Кусачкой и Симкой играли целый день. Но когда вернулся Дим Димыч, он увидел такой беспорядок и сказал, что бы это все убрали, пока он будет на тренировки. Нам очень, нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста! С уважением Нолик.
Ребята мы поможем Нолику?
А как мы можем ему помочь?
Ребята, давайте мы с вами отправимся в комнату Дим Димыча.
А теперь закрываем глаза.
Айб бен гим" и "эрек ую чорс".
Ребята вот мы и в комнате Дим Димыча.
Игра «найди меня»
Рассмотрите рисунок. Скажите, какие предметы находятся с лева от Симки? Какие предметы находятся справа от Нолика? Что находится впереди Кусачки? Что находиться впазади Папуса?
Молодцы ребята мы с правились с первой игрой!
Ну, вот еще одна игра. Игра «Раскрась фиксика».
Ребята вы должны закрасить столько фиксиков сколько я вам покажу.
Посчитай, сколько ты закрасила фиксиков?
Сколько нужно было закрасить фиксиков?
Пересчитай.
У всех получилось столько же?
Ребята, а давайте мы с вами от дохнем.
Встаем в круг.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вот ребята мы с вами отдохнули.
Ребята, а что же мы делали?
Ребята посмотрите у нас с вами тут что накрыто!
Давайте посмотрим! Посмотрите это же инструменты фиксиков и тут записка. Дорогие ребята это наш подарок вам, но что бы вы могли их забрать вы должны посчитать их в прямом и обратном порядке.
Ребята вот и последняя игра. Игра «Найди отличие».
Нарисуй столько кружочков, сколько найдешь отличий между двумя картинками.
Давайте с вами проверим.
Ребята вот мы с вами и справились со всеми заданиями.
Ребята нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза.
Айб бен гим" и "эрек ую чорс". Вот мы и в группе.
Ребята, а кому сегодня помогали?
Что мы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше?
Молодцы ребята!