Гаврилкина Ольга
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Георгиевская ленточка»
Цель: Сформировать представление детей о праздничной дате – 9 мая.
Задачи:
1) Сформировать первичное представление детей о символах праздника - День Победы;
2) Развивать у детей умение пользоваться приемами лепки – раскатывание, сплющивание;
3) Воспитывать у детей умение аккуратно работать с пластилином, использовать досточки, салфетки.
Публикация «План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: Магнитофон, запись песни «День Победы», альбом на тему «День Победы», иллюстрации – «Вечный огонь», «Военный парад», «Георгиевская ленточка», пластилин – оранжевого и черного цвета, досточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы «Что такое Война?», «Что значит День Победы?», «Кто такие ветераны?»; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «День Победы»; прослушивание песен, посвященных «Дню Победы» - «День Победы», «Катюша», «салют, Победа»; чтение стихотворений про «День Победы» - «Что такое День Победы», «День Победы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «День Победы», маршируя как солдаты, делают круг по группе, останавливаются возле стола, на котором располагаются иллюстрации символов Дня Победы.
Вос-ль: Читает стихотворение –
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
Ребята, кто мне скажет, о каком празднике это стихотворение? (Ответ детей). Правильно, ребята, этот праздник – День Победы! Этот праздник широко празднуется на территории всей России. Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
У праздника есть свои символы, о которых я вам сейчас расскажу.
1. Вечный огонь – он символизирует вечную память о тех, кто сражался на войне и погиб. Вечный огонь горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, поэтому он так и называется.
2. Военный парад – это прохождение войск торжественным маршем с военной техникой, или без нее. Скажите, ребята, кто - нибудь из вас был с родителями на военном параде? (ответы детей). Давайте представим, что мы на параде.
Физминутка: «Солдаты»
Встанем ровненько, ребята,
Пошагаем как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок, два – прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Молодцы, ребята!
3. А теперь я вам расскажу о «Георгиевской ленточке». Эту ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти солдат, которые отстояли свободу нашей страны в Великой Отечественной Войне.
Ребята, скажите, какие цвета у Георгиевской ленточки? (Ответы детей) Правильно! А знаете, что означают эти цвета? Черный цвет на ленточке означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.
Ребята, я вам предлагаю вылепить из пластилина Георгиевскую ленточку.
Дети рассаживаются на свои места.
Вос-ль: Ребята, вспоминаем, что нам нужно для работы с пластилином? (дети проговаривают воспитатель при необходимости дополняет, поправляет) Чтобы нам начать работу, необходимо разогреть пластилин, а затем его разделить. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Георгиевской ленточки. Дети вместе с воспитателем устанавливают, что пластилин черного цвета нужно разделить на три части, а пластилин оранжевого цвета – на две части).
Вос-ль: С начало берем кусочек черного пластилина, раскатываем колбаску, затем сплющиваем ее. Получается черная полоса. (далее воспитатель о аналогии и объясняет дальнейшие действия с оставшимися частями пластилина).
Воспитатель оформляет выставку из готовых работ.
Итог:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие ленточки у нас получились (рассматривают работы). Как называется это ленточка?
Как мы ее выполняли?
Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось.