Наталья Игумнова
План-конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Материал: пластилин, дощечка.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.
Ход занятия.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Вводная часть
К нам в гости прилетела птичка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает скульптуру малой формы птицы и включает пение птицы.)
-Какая красивая птичка прилетела к нам, как чудесно она поет! Птичка мне рассказала, что у неё совсем нет друзей, ей очень грустно. Давайте поможем нашей птичке! Слепим из пластилина для неё друзей!
II. Основная часть
Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-Сколько глаз у птички? (два).
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Из самого большого куска буду лепить туловище. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким, чтобы нам с вами было легче лепить.
-Чтобы сделать туловище, надо раскатать пластилин прямыми движениями, вперед-назад. С одной стороны тела будет голова, а с другой хвост.
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю, это будет хвост птички. Теперь буду лепить голову.
-Голову нашей птички будем скатывать круговыми движениями. Чтобы получилась птичка, нужно соединить две части: тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Теперь прищипнуть клюв спереди, осторожно, чтобы не испортить голову.
-Чтобы сделать глаза, нужно взять черный пластилин, отщипнуть кусочек, и скатать шарик. После этого шарик лепим на голову нашей птички, затем второй, с обратной стороны головы.
А теперь, давайте, отдохнём. Вставайте, повторяйте за мной.
Физминутка под музыку
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
(Дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю,
Клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками. А теперь пойдём, сядем за столы.
Прежде, чем мы начнём лепить, давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином. Нужно аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, не бросать на пол, лепить надо на дощечке, не брать пластилин в рот! Теперь мы можем приступить к работе.
III. Заключительная часть
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили птичек)
-Из чего мы лепили птичек? (Из пластилина)
-Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей птички много друзей-птичек!
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? А что было трудным?