Ольга Кашпрук
План-конспект занятия по легознайке
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по «Легознайке» 2 год обучения
Тема занятия : Выполнение работ по образцу «Машины».
Дата: 17.11.2017 г.
Место проведения: МОУ СОШ №1
Используемое оборудование и инвентарь: иллюстрации различных машин, схемы построек, презентация.
Цель: формировать представление у обучающихся о различных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у обучающихся, умение создавать объект из лего-конструктора в соответствии схемой.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по легознайке» размещена в разделах
1. Образовательные:
Расширять представление о различных видах транспорта, и его значении в жизни человека.
Ознакомление обучающихся с приемами конструирования из лего-конструктора.
Создание условий для формирования у обучающихся исследовательских умений.
Учить анализировать свою деятельность.
Учить создавать модели транспорта по схеме.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление и творческое воображение у обучающихся.
Развивать интерес у обучающихся к конструированию.
Уметь работать по чертежу.
Содействовать формированию функции самоконтроля, обучающийся сравнивает построенную модель со схемой, исправляет ошибки.
3. Воспитательные:
Формировать умение и желание доводить начатую работу до конца.
Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе к друг другу.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Педагогические принципы: принцип возрастной адекватности, принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, принцип творчества и успеха, принцип систематичности.
Вид конструирования: по условиям.
№
Часть занятия Содержание занятия Методические рекомендации Примечание
Подготовительная часть Приветствие обучающихся и педагога.
Сообщение цели и задач занятия педагогом.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Активизация внимания обучающихся.
Основная часть Педагог предлагает обучающимся отгадать загадки на тему : «Транспорт».
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .Автомобиль.
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом…. Танк.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Грузовик.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус.
Педагог задает вопросы: Какие виды транспорта вы знаете? Чем они отличаются от друг друга? Для чего предназначен каждый вид транспорта?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Педагог демонстрирует иллюстрации различных видов транспорта.
Обучающиеся отвечают.
Педагог предлагает обучающимся побыть сегодня автомобилестроителями на заводе. Раздает схемы построек различных машин.
Педагог озвучивает план работы :
1. Выбор транспорта.
2. Изучение схемы.
3. Подбор деталей.
4. Анализ и построенной модели.
5. Исправление ошибок.
6. Индентификация с образцом (схемой).
7. Представление модели машины.
Обучающиеся работают индивидуально.
Педагог предлагает каждому обучающемуся представить свою модель. (название, из каких деталей состоит, для чего нужна эта машина, к какому виду транспорта относиться).
Фронтальный опрос.
Беседа.
Индивидуальная работа. Оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки и одобрения. Использование метода практического обучения.
Заключительная часть Педагог подводит итоги занятия. Отмечает активных обучающихся. Задает вопросы: Какая тема была сегодняшнего занятия? Какие затруднения возникали при работе со схемами? Какие детали использовали при конструировании машин?