Приложение МААМ

План-конспект занятия по робототехнике на тему «Вилочный подъемник» в подготовительной к школе группе

Анна Фатеева
План-конспект занятия по робототехнике на тему «Вилочный подъемник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Занятия для подготовительной к школе группы

По теме: «Вилочный подъемник»

Цель: создание робота – вилочного подъемника подвижной конструкции

Задачи:

Обучающая:

• Закреплять умение конструировать вилочный подъемник по образцу

• Закреплять знания о сельскохозяйственном труде

Развивающая:

• Развивать интерес к конструированию и программированию;

• Развивать мелкую моторику рук

Темочки:

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к технической деятельности

Экспериментальная:

• Экспериментировать с изменением направления движения подвижной конструкции

Задача по программированию:

• Программировать по словесной инструкции

Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили вездеход и изучали пустыню. А сегодня мы с отправимся на поля. Выполнять тяжелый сельскохозяйственный труд людям помогает специальная техника. Какие машины они используют?

Чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадки.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

семь плугов тащит.

(трактор)

За железным конем

Ящик тянется с добром.

Сквозь дырявое окно

в землю падает зерно.

(сеялка)

Корабль-великан

Не по морю плывет,

ПО ЗЕМЛЕ ИДЕТ,

Поле пройдет,

Урожай соберет.

(комбайн)

(дети отгадывают загадки и показывают картинки машин)

А в самом разгаре лета наступает пора сенокоса. Это очень ответственное для сельчан время. Надо успеть накосить траву, высушить и убрать столько сена на хранение, чтобы его хватило для корма животным в холодное время года. Что может случиться, если не хватит сена животным на зиму? (они заболеют).

Люди в сенокос рано встают. Помогают людям в сенокос не только машины, но и ручные орудия труда. Покажите, чем косят сено.

С утра сено скашивают, а вечером его надо ворошить, переворачивать, потому что сверху оно сухое, а снизу еще сырое. Покажите на картинке то, чем это делают. (грабли)

Готовое сено собирают в копну. А копнуют сено чем? Вилами.

Косить сено помогают и специальная техника (сенокосилки)

Покажите ее на картинке

Чтобы увести сено с полей на хранение на зиму, нам нужна какая машина, покажите? Грузовик.

А какая техника может помочь нам поднять сено на грузовик?

Есть такая картинка? Нет

Как вы думаете, людям нужна такая техника? Да

Мы с вами сконструируем вилочный подъемник. Посмотрите на образец. Вот так он выглядит. Вот такого робота собрали ребята из старшей группы.

Сравните образец и конструкцию робота. Можем мы его отправить в поле?

Нет.

Почему? (он сломан)

Давайте искать поломку. Для того чтобы это сделать, нам нужно сопоставить собранную модель робота с картинкой.

Смотрим на картинку вилочного подъемника, называем части и проверяем наличие этих частей в модели. Корпус на месте. К корпусу прикрепляются колеса. Сколько их? Все колеса на месте?

Смотрим на картинку дальше. У вилочного подъемника на образце есть вилы. Посмотрите на нашего робота. Где этот элемент в нашей конструкции?

Посмотрите, чего не хватает нашему подъемнику? Как думаете, зачем они ему? Может ли наш робот отправиться на работу в поле?

-нет

Почему? (надо восстановить конструкцию)

Что мы должны сделать, чтобы восстановить конструкцию? Мы должны собрать ее по образцу. (собираем, проговариваем детали)

Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.

(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции.

Давайте проверим, теперь вилочный подъемник может начать работу в поле? Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.

Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Как мы это сделаем? Напишем программу.

Ульяна, включи робота, а теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.

Наш вилочный подъемник готов. Запускаем его в поле. Он едет вперед. На поле нужно, чтобы он двигался в разных направлениях. Давайте поэксперементируем. Нужно сделать так, чтобы робот смог поехать назад. Как мы это сделаем? (Мы поменяем направление датчика движения в обратную сторону)

Программируем. Поменяли направление. Ульяна, запускай робота.

(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)

Рефлексия:

Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (изменили цвет датчика корпуса)

Какой элемент конструкции мы восстановили? (носитель системы передачи телевизионных изображений).

Наступила лунная ночь, и из-за недостатка энергии луноход временно простаивает. Утром мы можем отдать этого робота в среднюю группу, где дети будут лепить из пластилина луноход по нашей модели.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по робототехнике на тему «Вилочный подъемник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по робототехнике на тему «Вилочный подъемник» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фатеева (УИ 940216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД