Анна Фатеева
План-конспект занятия по робототехнике на тему «Вилочный подъемник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Занятия для подготовительной к школе группы
По теме: «Вилочный подъемник»
Цель: создание робота – вилочного подъемника подвижной конструкции
Задачи:
Обучающая:
• Закреплять умение конструировать вилочный подъемник по образцу
• Закреплять знания о сельскохозяйственном труде
Развивающая:
• Развивать интерес к конструированию и программированию;
• Развивать мелкую моторику рук
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к технической деятельности
Экспериментальная:
• Экспериментировать с изменением направления движения подвижной конструкции
Задача по программированию:
• Программировать по словесной инструкции
Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили вездеход и изучали пустыню. А сегодня мы с отправимся на поля. Выполнять тяжелый сельскохозяйственный труд людям помогает специальная техника. Какие машины они используют?
Чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадки.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
семь плугов тащит.
(трактор)
За железным конем
Ящик тянется с добром.
Сквозь дырявое окно
в землю падает зерно.
(сеялка)
Корабль-великан
Не по морю плывет,
ПО ЗЕМЛЕ ИДЕТ,
Поле пройдет,
Урожай соберет.
(комбайн)
(дети отгадывают загадки и показывают картинки машин)
А в самом разгаре лета наступает пора сенокоса. Это очень ответственное для сельчан время. Надо успеть накосить траву, высушить и убрать столько сена на хранение, чтобы его хватило для корма животным в холодное время года. Что может случиться, если не хватит сена животным на зиму? (они заболеют).
Люди в сенокос рано встают. Помогают людям в сенокос не только машины, но и ручные орудия труда. Покажите, чем косят сено.
С утра сено скашивают, а вечером его надо ворошить, переворачивать, потому что сверху оно сухое, а снизу еще сырое. Покажите на картинке то, чем это делают. (грабли)
Готовое сено собирают в копну. А копнуют сено чем? Вилами.
Косить сено помогают и специальная техника (сенокосилки)
Покажите ее на картинке
Чтобы увести сено с полей на хранение на зиму, нам нужна какая машина, покажите? Грузовик.
А какая техника может помочь нам поднять сено на грузовик?
Есть такая картинка? Нет
Как вы думаете, людям нужна такая техника? Да
Мы с вами сконструируем вилочный подъемник. Посмотрите на образец. Вот так он выглядит. Вот такого робота собрали ребята из старшей группы.
Сравните образец и конструкцию робота. Можем мы его отправить в поле?
Нет.
Почему? (он сломан)
Давайте искать поломку. Для того чтобы это сделать, нам нужно сопоставить собранную модель робота с картинкой.
Смотрим на картинку вилочного подъемника, называем части и проверяем наличие этих частей в модели. Корпус на месте. К корпусу прикрепляются колеса. Сколько их? Все колеса на месте?
Смотрим на картинку дальше. У вилочного подъемника на образце есть вилы. Посмотрите на нашего робота. Где этот элемент в нашей конструкции?
Посмотрите, чего не хватает нашему подъемнику? Как думаете, зачем они ему? Может ли наш робот отправиться на работу в поле?
-нет
Почему? (надо восстановить конструкцию)
Что мы должны сделать, чтобы восстановить конструкцию? Мы должны собрать ее по образцу. (собираем, проговариваем детали)
Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.
(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции.
Давайте проверим, теперь вилочный подъемник может начать работу в поле? Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.
Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Как мы это сделаем? Напишем программу.
Ульяна, включи робота, а теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.
Наш вилочный подъемник готов. Запускаем его в поле. Он едет вперед. На поле нужно, чтобы он двигался в разных направлениях. Давайте поэксперементируем. Нужно сделать так, чтобы робот смог поехать назад. Как мы это сделаем? (Мы поменяем направление датчика движения в обратную сторону)
Программируем. Поменяли направление. Ульяна, запускай робота.
(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)
Рефлексия:
Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (изменили цвет датчика корпуса)
Какой элемент конструкции мы восстановили? (носитель системы передачи телевизионных изображений).
Наступила лунная ночь, и из-за недостатка энергии луноход временно простаивает. Утром мы можем отдать этого робота в среднюю группу, где дети будут лепить из пластилина луноход по нашей модели.