Александра Попова
План-конспект занятия по рисованию пищевой плёнкой «Зимний пейзаж» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Зимний пейзаж. Нетрадиционная техника рисования»
Тип занятия : Приобретения новых знаний и новых умений.
Цель занятия : Знакомство с пейзажной живописью. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с пейзажной живописью через показ произведений;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию пищевой плёнкой „Зимний пейзаж“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование пищевой плёнкой;
Развивающие:
- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развитие навыков работы с красками
Воспитывающие:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность в работе;
Методические материалы:
- наглядный материал;
Материалы для занятия :
- бумага для акварели;
- акварельные краски;
- кисти;
- ёмкость для воды;
- палитра;
- пищевая плёнка.
План занятия :
1. Подготовительная работа:
- подготовка наглядного материала;
- подготовка художественных материалов для практической части урока.
2. Выступление педагога:
- сообщение темы, цели, задачи занятия;
- рассказ о пейзаже, показ пейзажных произведений других авторов;
3. Практическая часть:
4. Подведение итогов
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас прочитаю загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
-Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (Дети отвечают свои варианты)
-Правильно, пейзаж — это изображение природы (лес, река, горы).
-Давайте с вами посмотрим на картины художников, которые изобразили пейзаж (педагог показывает картины художников-пейзажистов).
-Зима-красивое время года, вокруг все белым-бело, снег искрится на солнце, речки покрываются льдом.
-Давайте мы с вами нарисуем зимний пейзаж «Лес и замёрзшую речку»
-Мы видим на столах краски, карандаши, кисточки и пищевую плёнку. Как вы думаете зачем она нам нужна? (дети говорят свои варианты)
-Сегодня мы с вами будем использовать пищевую плёнку, для того чтобы показать на замерзшей речке трещины льда.
-Первое что мы с вами сделаем, это проведем карандашом линию горизонта по середине листа. (педагог параллельно рисует вместе с детьми на доске)
-Лес мы изобразим на дальнем плане, он будет от нас далеко, а вот речка будет на переднем плане (педагог показывает, на какой части листа будут изображены лес и река). Между лесом и озером у нас будет небольшой участок поля.
- Сейчас мы наметим на листе, где будет лес и поле. Возьмем оранжевую краску и смешаем её с водой на палитре. (дети выполняют поручения воспитателя).
-Вертикальными, короткими линиями намечаем деревья вдалеке тёплым оттенком.
- Затем, оранжевой краской, которую смешали с водой, прокрашиваем наше поле.
-Теперь мы переходим к переднему плану, к реке. Берем темно-синюю краску и прокрашиваем речку, при этом добавляя светло-голубую краску.
-Теперь, когда речка закрашена, берём пищевую плёнку и накрываем область, где прокрасили реку и ладошками нажимаем чтобы рисунок лучше отпечатался. Ждём, когда это пространство подсохнет, когда лист высохнет мы аккуратно снимем плёнку.
-А сейчас мы переходим к небу. (педагог просит детей посмотреть на доску, показывая ход работы с небом). Берём темно-синюю краску и начиная с верхней части листа, прокрашиваем лист краской. При этом. Ближе к середине листа мы добавляем воды, размешивая тёмно-синюю краску, тем самым делая эффект плавного перехода от синего к белому-градиент.
-Дальше мы с вами рисуем деревья, возьмём синюю, изумрудную и голубую краски. Смешаем их в палитре. Полученным цветом рисуем вертикальными, короткими линиями лес. (педагог параллельно показывает действия на доске).
-А сейчас давайте отложим кисточки в сторону и немного разомнёмся.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустились,
Всем улыбки подарили.
-Затем мы возьмём фиолетовую краску, смешаем её в палитре с водой, и нарисуем небольшие тени от деревьев и наметим тени сугробов в поле. (дети выполняют задание, педагог просматривает работу каждого ребёнка).
-Теперь, когда мы закончили с дальним планом, аккуратно снимаем плёнку.
-Видите, какие у нас получились ледяные трещины на речке с помощью плёнки.
(Педагог подводит итог занятия, проверяя работы детей, указывая на ошибки, задавая вопросы, закрепляя пройденный материал)
-Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем занятии?
- Что мы сегодня рисовали?
- Как называется рисование, с которым мы сегодня познакомились?
- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые пейзажи. Давайте сложим все работы на отдельный стол и полюбуемся ими. Всем спасибо за занятие.