Петрова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация «Веселая гусеница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Образовательные:
- учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;
- учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие, вкус.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности, предметная аппликация „Веселая гусеница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование и материалы: лист картона, готовые геометрические фигуры для каждого ребенка, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, игрушка – гусеница, образец работы.
Предварительная работа : организационный момент, беседа о гусенице, показ воспитателя выполнения гусеницы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, подведение итога.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: - Гусеница!
Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети: - На шарики.
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
- Какого цвета гусеница?
Дети: - Разноцветная.
Воспитатель: - Какого цвета фон?
Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: Одинаковые кружки.
Воспитатель: Из чего же эти кружочки?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Правильно, мы будем делать гусеницу из разноцветных ватных дисков.
Показ воспитателя.
Воспитатель напоминает детям правила работы: «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку, берем кисточку (кисточку держим тремя пальцами выше железного наконечника, макаем кисточку в клей, мажем кружочки с края, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка».
Перед тем как делать гусеницу, давайте немножко поиграем, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Маленькая гусеница по листку ползёт,
Листик как конфеточку целый день грызёт.
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе том куколка зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать,
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения:
Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
Складывают ладошки «лодочкой»
Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
Потянуться
Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)