Юлия Власова
План-конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Деньги всякие нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
- научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование:
- мяч;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- бумага и цветные карандаши.
Публикация «План-конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Деньги всякие нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку. Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка? (копилку)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить? Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Воспитатель: Итак,ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».Я называю признак монеты,а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали
дети.