Людмила Исаева
«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию с использованием простейших тренажёров во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: формирование здорового образа жизни, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие ребенка.
Задачи: Продолжать развивать умение строиться в колонну по одному. Упражнять в ходьбе по массажному коврику, дискам. Закреплять умение катать стопой малый мяч-массажер. Формировать умение ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 1м. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности с простейшими тренажерами.
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по физическому развитию с использованием простейших тренажёров во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: малый мяч-массажер по количеству детей, большой мяч-массажер, диски «Здоровье», два массажных коврика, игрушка белочка, мишка, 2 елочки, музыкальный центр, стульчик.
Ход НОД:
1 часть.
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня предлагаю отправиться в лес на поезде, мы будем преодолевать небольшие препятствия, нам нужно быть внимательными, ловкими, смелыми. Каких зверей мы можем встретить в лесу?»
Ответы детей.
Инструктор: «Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие»
Игра «Поезд».
Инструктор: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят».
Дети встают друг за другом, согнув руки в локтях, начинают сначала медленное движение на поезде, затем убыстряя движение.
Инструктор: «Приехали в лес, выходим из поезда, подышим глубоко вкусным лесным воздухом, послушаем звуки леса, беремся за руки и под веселую песенку сделаем зарядку, нам нужно быть сильными, чтобы преодолеть все препятствия».
Ритмическая зарядка.
2 часть.
Инструктор: «Куда ведет эта тропинка? Сморите - ка белочка ждет нас в гости, но нам нужно пройти по кочкам, по мостику, идем мелким шагом, здороваемся с белочкой».
Дети проходят по дискам, затем по массажному коврику, здороваются с белочкой.
Белочка предлагает детям поиграть с ее шишками, которые стоят в корзине возле нее.
Инструктор берет корзину с «шишками» (малые мячи-массажеры)
- Возьмите каждый по одной «шишке», попробуйте на ощупь острые они или нет. Давайте сядем на скамейку и покатаем «шишки» ногой
Дети гладят поочередно ножкой малые мячи.
Инструктор: «Давайте скажем белочке спасибо и вернем ей шишки, они ей еще пригодятся».
Инструктор замечает под елочкой мишку с мячом, просит у мишки мяч, предлагает поиграть с мячом на полянке в лесу.
Подвижная игра «Поймай мяч».
Дети стоят в кругу, инструктор в центре на расстоянии 1 м. от детей, он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. Бросать снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимать к груди. 2 раза.
Мяч после игры возвращается медведю со словами благодарности.
3 часть.
Игровой массаж «Рельсы, рельсы».
Инструктор: «Мы устали, давайте погладим друг друга по спинке».
Дети встают друг за другом и начинают выполнять массаж на спине у впереди стоящего ребенка.
Рельсы, рельсы (провести указательными пальцами вдоль спины)
Шпалы, шпалы (провести указательными пальцами поперек спины)
Ехал поезд запоздалый (провести ребром руки змейкой по всей спине)
Из последнего окошка мы просыпали горох (побарабанить всеми пальцами по спине)
Пришли куры, поклевали-поклевали. (постучать указательными пальцами)
Пришли утки, пощипали-пощипали (пощипать)
Пришел слон, потоптался-потоптался (кулачками постучать)
Пришел дворник и всех прогнал, кыш (расслабленными пальцами мести вдоль спины).
Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют массаж спины еще раз.
Инструктор: «Нам пора в детский сад, садимся в поезд, отправляемся в обратный путь».
Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях.
Инструктор: «Наше путешествие закончилось, мы приехали в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Во что играли? Вам понравилось? Мы стали чуть сильнее. До свидания, ребята».