Яна Кузнецова
План-конспект занятия по аппликации «Снегирь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегирь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегирь».
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с техникой аппликации с помощью семечек (тыквы, подсолнуха)
2. Создать условия для развития знания детей об особенностях внешнего строения птиц.
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для речевой активности;
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Снегирь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
5. Создать условия для развития умения аккуратно рисовать, пользоваться клеем.
Детская цель: помочь снегирю сделать друзей
Материалы и оборудование: игрушка (снегирь, клей в тарелочках, кисточки, гуашь красного цвета, шаблон снегирей, образец снегиря, шаблон фона.
Вводная часть
Дети, посмотрите кто сегодня к нам в гости прилетел? (Снегирь)
Давайте поздороваемся со снегирем. Дети, а давайте узнаем зачем прилетел к нам в гости снегирь (Здравствуй снегирь. Давайте)
Ребята, мне одному грустно, у меня нет друзей.
Дети, поможем снегирю? (да)
А из чего мы с вами можем сделать снегирей? (Из пластилина, из бумаги и др.)
Основная часть
Ребята, что вы видите в нашем уголке творчества? (Дети называют гуашь красного цвета, кисточки, клей, семена, шаблон снегирей)
Дети, а мы можем сделать снегирей с помощью семечек? (Да можем) Ребята, я вам сейчас покажу как мы будем делать таких снегирей, а вы смотрите внимательно и запоминайте.
Посмотрите на картинку, что есть на голове у снегиря? Зачем они ему нужны? Брюшко какого цвета? Брюшко сделано из семечек тыквы. А что снегирю помогает летать? А крылья и хвостик сделаны из семечек подсолнуха. (Глазки, клюв. Смотреть. кушать, клевать зернышки. Красное, хвост и крылья)
Правильно,молодцы!
А сейчас ребята я вам покажу, как мы будем делать снегиря с помощью семечек. Берем кисточку,макаем в клей и наносим клей на брюшко, крылья и хвостик. Затем беру семечки тыквы и кладу их на брюшко, а семечки подсолнуха кладу на крылья и хвостик. А теперь мне нужно с помощью гуаши красного цвета, раскрасить брюшко. Снегирь у нас получился, теперь с обратной стороны снегиря промазываю клеем и приклеиваю на веточку снегиря.
Прежде чем вы начнете делать снегиря, предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк»
Сел на ветку снегирек, («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой.)
Он промок. (обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.)
Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими.)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками – «крылышками»)
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова и движения за воспитателем).
Молодцы!
А сейчас ребята, проходим за стол,выбираете какого снегиря вы будете делать. Что сначала делаем? (Дети выбирают какого будут делать снегиря.
С помощью клея промазываем брюшко,хвостик,крылья).
Заключительная часть
Дети кто сегодня к вам в гости прилетел? Что случилось у снегиря? Помогли мы с вами снегирю? (дети высказывают свое мнение)
Спасибо ребята, что вы для меня сделали много друзей,теперь мне не будет скучно. До свидания ребята.