Мадатова Аксана
План-конспект занятия по лепке «Мой дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность «Лепка»
План-конспект занятия на тему : «Мой дом»
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному микрорайону, желание увидеть его красивым, экологически чистым.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать представления детей о микрорайоне. Учить читать схему микрорайона. Вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. Продолжить закреплять понятия «улица», «проспект», «переулок». Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей). Развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, усидчивость. Формировать желание доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки микрорайона, домов, деревянных построек). Презентация «Как менялся облик Тарман». Схема микрорайона. Иллюстрации, фотографии зданий микрорайона, различных по архитектуре и назначению.
Предварительная работа:
Беседа «Мой микрорайон -Тарманы». Экскурсия по микрорайону презентация) : дети находят отличия, что появилось нового, какие произошли изменения. Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.). Дидактическая игра. Игры со строительным материалом «Дом поострим – будем жить».
Ход работы:
Организационный момент
В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» (зданий) родного микрорайона)
В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)
Совершенно верно, эти здания - поликлиник, аптека, детский сад, школа, находятся в нашем микрорайоне.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(И. Ильх)
2. Просмотр презентации «Как менялся облик Тарман».
Во время просмотра презентации знакомит со схемой микрорайона, в котором находится детский сад; дети узнают и называют знакомые места микрорайона (школа, поликлиника, библиотека, магазин, сквер и т. д.). Особое внимание обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т. д.).
В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи. (достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения)
3. В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды, после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.