Бастракова Татьяна Алексеевна
План-конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа -Подготовительная к школе.
Форма организации -подгрупповая 12
Тема занятия «Космическое путешествие»
Культурно-смысловой контекст-Подарить инопланетянину Гоши подарок.
Предварительная работа-Беседа с детьми на тему космос.
Методы и приемы-Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Цель занятия-Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания о солнечной системе, космических кораблях, комбинировать различные темы в один сюжет.
Задачи
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и обогащать его.
Обогатить словарный запас. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли.
Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли.
Оборудование-Проектор, ноутбук, карточки с изображением- инженеры, поэты и художники. Пилотки, жилетки, стулья, мягкий конструктор, конструктор, лист А3, карандаши, листки А4.
Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности-Игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход НОД
1. Вводный
(организационный этап)
4 мин.
Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
- Ребята, вот ответьте мне на вопрос – Вы любите играть?
А в какие игры вы обычно играете?
А какая ваша самая любимая игра?
2. Основной этап
20 мин.
Отлично! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Путешествие в космос» у нас будут такие роли как: пилот, сотрудники станции, инженеры корабля, инженеры конструкторы, художники и поэты.
Ну что ребята кто будет пилотом? (Дима)
Кто будет операторами станции? (Алиса, Аня)
Кто будет инженерами корабля? (Степа, Ярослав)
Отлично, тогда давайте сконструируем космическую ракету и отправимся в пусть!
А наши инженеры корабля пройдите и посмотрите, все ли в порядке с нашим кораблем, а если есть поломки, устраните их!
(дети конструируют ракету из стульев и конструктора, пилот связывается с операторами станции и приступают к полету)
-Ребята посмотрите, на какую планету мы попали? (Марс)
-Ой, кажется к нам кто-то летит.
Сюрпризный момент инопланетянин Гоша.
-Ребята давайте же дружно поздравим Гошу и создадим в нашей группе ему подарок, согласны? (Да)
-Садимся все в ракету и отправляемся в детский сад!
-Я предлагаю поделится на три команды.
1-Инженеры конструкторы.
2-Художники.
3-Поэты.
Инженеры сконструируют в подарок ракету из земного конструктора. Художники нарисуют портрет для Гоши. И поэты напишут поздравления для него, мы это все соберем и отправим космической почтой прямо на марс, то-то наш Гоша будет очень рад!
-Кто будет инженерами-конструкторами?
-А художниками?
-И остались поэты?
-Еще у нас будет тайный почтальон.
Физминутка
4 мин
Ребята какие подарки замечательные у нас получились для нашего Гоши. Как думает ему понравится?
Давайте сейчас упакуем все в коробку, и космическая почта доставит его прямиком к Гоше.
Входит почтальон забирает коробку.
Почтальон- Ну ребята мне помогите, сегодня что-то с электричеством и нужен разряд, что бы ракета запустила все системы.
Нужна ваша помощь в получении электричества.
Встаньте дружненько на ножки (дети встают)
И потри свои ладошки (трут ладошки)
Разгонись быстрее всех (бегут на месте)
Ждет нас всех один успех (дети хлопают в ладоши)
Почтальон- ну ребята просто класс. Электричества запас!
Щас ракета стартанет и подарок унесет.
Уходит почтальон с коробкой.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
2 мин.
Подведение итогов деятельности.
Ну что ребята вот и сообщение от Гоши. Ему очень понравился наш подарок, а вам понравилась сегодня наша игра?
Кем мы сегодня с вами были?
Что больше всего понравилось?
Теперь скажем гостям до свидания!