Первеева Юлия
План-конспект занятия для детей 4–5 лет «Паровозик. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; формирование обобщающего понятия «игрушки»; уточнение и расширение словаря по теме (игрушки, паровоз, вагоны, играть, звенеть, лепить, рисовать).
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, мышления, ориентировки в пространстве; повышение речевой активности детей на занятие.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Публикация «План-конспект занятия для детей 4–5 лет „Паровозик, Игрушки“» размещена в разделах
Педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Оборудование: игрушечный паровоз, билеты, зеркала для артикуляционной гимнастики, вкладыш «круги», пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, раздаточный материал «Обведи по точкам», вагоны разных цветов, кружки красного и жёлтого цветов, развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск А, игра №3)
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед встречает детей и здоровается с ними.
– Привет! Привет!
2. Работа по теме занятия.
– Сегодня мы с вами отправляемся в страну Паровозию. А чтобы туда отправится необходимо купить билеты.
Паро – поро – паровоз –
Две трубы и сто колёс.
Взял билет – войди в вагон!
Без билета – выйди вон!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем поезд отправлять! Дети получают билет и рассаживаются в импровизированные вагоны.
1 станция «Колёсная».
– Чтобы нам ехать дальше нам необходимо собрать из частей круги. (Вкладыш «Круги».)
Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!» (Стимулирование речевой активности детей на занятие.)
2 станция «Починкино».
– А теперь, чтобы наш паровоз отправился дальше в путь нужно стать в круг и немножко поиграть.
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Далеко их укачу.
Логопед читает первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту – ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовывается паровоз, который может проехать по комнате и вернуться на свои места.
Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»
3 станция «Игрушечная».
– Мы приехали. Посмотрите, нас здесь ждут гости, маленькие игрушки. Они тоже хотят покататься, но у них нет паровоза. Давайте построим им паровоз: обведем по точкам паровоз с вагонами.
В ходе выполнения данного задания, несколько детей по очереди выполняют задание «Паровозик» из комплекса «Тимокко» (диск А, игра №3)
3. Физкультминутка «Веселый паровоз».
4. Продолжение работы по теме занятия.
4 станция «Подражательная»
Дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений для губ, языка.
Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»
5 станция «Рельсовая».
Приехали. Мы не можем дальше двигаться, у нас сломались рельсы. Поможем их починить! Задание: изготовление из пластилина рельс.
В ходе выполнения данного задания, оставшиеся дети по очереди выполняют задание развивающе-коррекционней методики с видеобиоуправлением «Тимокко» - «Паровозик» (диск А, игра №3). В процессе игры учитель-логопед просит ребенка оречевлять действия; отрабатываются понятие «верх-низ», «право-лево».
Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»
6 станция «Прятки».
– Вот мы и приехали на станцию «Прятки». Нас встречают разноцветные вагоны (красный, жёлтый). Они с нами хотят поиграть в прятки. Если от вас спрячется красный вагон – вы поднимите красный кружок, если жёлтый – то жёлтый кружок.
– Вот какие вы молодцы! Вы так хорошо играли, и для вас паровозик приготовил задание. Он найти его брата. Посмотрите на паровозик, который в кружочке и найдите такой же среди других.
Молодцы! Теперь мы можем ехать дальше. Садимся на паровоз и произносим «Ту – ту – ту!»
5. Итог занятия.
Молодцы! Ну, вот мы и приехали, пришло время прощаться. Паровозик наш поедет отдыхать, а я жду вас на следующее занятие. Пока, пока!