Вика Виктория
План-конспект воспитательного мероприятия «Подарок» и самоанализ его проведения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «07»_ноября 2019 г.
Тема мероприятия «Подарок»
Форма проведения Непосредственно образовательная деятельность
Цели мероприятия
Воспитательные :
воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающим;
воспитывать уверенность в своих силах;
воспитывать аккуротность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца;
повышать социальную компетентность.
Познавательные:
Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Подарок“ и самоанализ его проведения в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Развивающие:
развивать навыки общения;
развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику руки.
Оборудование, наглядный и вспомогательный материалы: кукла Маша, пластилин, доски для лепки, гуашь, листы бумаги.
Оформление помещения: картонные коробки оформленные в подарки, искуственные цветы
Использованная литература:
1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.
2. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5лет. - СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2012.
3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.
4. Мошковская Э., Лучшие стихи маленьким «Подарите крокодила», 2012
5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко» : психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. - Ростов н. Д:Феникс,2011.
6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.
Предварительная подготовка воспитанников :
предварительный цикл занятий;
просматривание картинок с изображением цветов. ;
знакомство с техниками рисования;
проведение пальчиковой гимнастики и подвижных игр.
Ход мероприятия:
Организационный момент: приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Здравствуйте» скажите.»
Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
Основная часть занятия.
Вводная часть: чтение стихотворения «Какие бывают подарки»
В подарок можно дудеть. Подарок можно надеть.
Подарки вкусные есть. Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,золотая бумажка останется.
Подарок может взлететь. В клетке сидеть и петь.
Подарок может ползти. Плыть. Плавниками грести.
Но каждый, наверное хочет подарок, который ходит!
Который хвостом виляет! И лает. Каждый желает!
Основная часть
Психолог: Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Скоро у Мишки день рождения, и она хочет сделать ему необычный подарок. А вы знаете, что дарят на день рождения (Ответы детей) Правильно, на день рождения дарят подарки и цветы. Сегодня мы научим Машу и научимся сами рисовать сказочные цветы.
Кинезиологическая разминка.
Психолог: Давайте для начала разомнем наши пальчики! Повторяйте за мной.
Упражнение «Солнышко»
1 часть — ночь. Пальцы обеих рук сплетены в замок. Наступает утро. Солнышко просыпается. Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца.
2 часть — наступает вечер. Солнышко садится. Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок. Наступает ночь.
Изготовление цветка и штампика.
Психолог: А теперь приступим к изготовлению цветка! Возьмите кусочек пластилина и разомните его пальчиками. А теперь скатайте из него колбаску. Затем, сверните её в домик для улитки. Вот такой красивый цветочек у нас получился (демонстрация получившегося цветка). А теперь приступим к работе над штампиком. Возьмите кусочек пластилина и разомните его. Теперь скатайте в маленькую, толстенькую колбаску. Приплюсните её кончики. Один конец закрепите к нашему цветочку. У нас получился штампик.
Физминутка «Как живёшь?»
Психолог: Давайте немножко отдохнём и расскажем Маше, как же мы живём в детском саду.
-Как живёшь?
-Вот так! (большой палец вверх)
-А плывёшь?
-Вот так! (руки вперёд и в стороны)
-Ждёшь обед?
-Вот так! (руки под подбородок)
-Машешь вслед?
-Вот так! (рука перед собой)
-Как бежишь?
-Вот так! (руки согнуты в локтях)
-В даль глядишь?
-Вот так! (руку на лоб)
-Утром спишь?
-Вот так! (ладошки сомкнуты под ушком)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопаем в ладоши).
Рисование штампиками.
Психолог: Мы с вами сделали штампики, которыми теперь можно рисовать на листе бумаги. Как вы думаете, а как же заставить штампики рисовать? (ответы детей) Правильно, нужно обмакнуть их в краску. Но сначала мы нарисуем вазу для наших цветов, с помощью кисточки и красок. А теперь возьмём штампик и обмакнём его в краску и приложим к бумаге. Чтобы каждый цветочек получился ярким, нужно каждый раз заново макать его в краску.
Заключительная часть: беседа о дружбе
Психолог: Маша подарит подарок Миши, а вы кому можете подарить ваш рисунок? Давайте подумаем! (ответы детей, обсуждение)
Окончание занятия: рефлексия
Психолог: Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились цветы. Теперь Маша знает, что подарить Мишке на день рождения. Скажите, а что же мы сегодня превратили в кисточку? (ответы детей) Правильно, пластилин. Понравилось ли вам наше занятие. А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Анализ рисунка. Прощание.
Самоанализ проведенного мероприятия : занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигался за счёт кинезиологической разминки и физминутки. Все это способствовало снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к цветам и это дало возможность выплеснуться своему "Я".
Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно-игровой деятельности — взаимодействие с Машей, оказание ей помощи в создании. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.
Выстраивалось личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивание каждого ребёнка, похвала ему, таким образом, создавалась ситуация успеха для каждого из них.
Выводы: Цели непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания.
Литература:
1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010.
2. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5лет. - СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2012.
3. Куражева Н. Ю., Варева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2011.
4. Мошковская Э., Лучшие стихи маленьким «Подарите крокодила», 2012
5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко» : психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. - Ростов н. Д:Феникс,2011.
6. Широкова Г. И. Практикум для детского психолога. -Изд. 6-е. - Ростов н. Д:Феникс,2008.