Анна Фатеева
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии на тему «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии
Для детей подготовительной к школе группы
На тему : «Вода-источник жизни»
Цель: подготовка и проведение виртуальный экскурсии по теме : вода – источник жизни.
Задачи:
обучающие:
• формировать представление детей о свойствах воды, рассуждать о значении воды в жизни человека, животных и растений;
Развивающая:
• развивать познавательные интересы детей в процессе проведения виртуальной экскурсии;
Воспитательная:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Ход:
Здравствуйте ребята!
К нам в гости пришел Кузя. Он принес нам волшебную коробочку, для того что бы узнать что в ней, нам нужно отгадать загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Ребята, что это? (Вода)
Кузя интересуется, а что вы знаете о воде?
Вода это самое удивительное вещество на земле, вы хотите узнать почему? (Да)
Тогда мы с вами отправимся в гости к Кузе, и он расскажет нам много интересного о воде. Он живет вот в этом волшебном домике.
Чтобы показать, какие мы вежливые, мы должны хорошо вести себя в гостях.
Заходим и выходим из домика по очереди, я захожу первая, а вы за мной.
Аккуратно перешагиваем через порог и рассаживаемся по местам. (в гостях, нельзя ничего трогать руками и вставать со своего места).
Теперь строимся. (по именам)
И так, мы с вами идем в гости к Кузе.
Всем удобно? (Да)
Экскурсия :
Перед нами прекрасная, голубая планета Земля. Взглянув на неё из космоса можно увидеть, что большая её часть покрыта водой морей и океанов. Без воды нет жизни. И куда бы мы не бросили свой взор – вода повсюду.
Она в нас самих, в каждой травинке или в цветке, в любом живом существе.
Подающий из облака дождь – тоже вода. А вот закружился зимой хоровод из снежинок. Снежинки это тоже вода. Из снега словно из глины можно лепить смешную снежную бабу или крепость. Лёд катка по которому так приятно скользить тоже и застывшей воды.
Ребята, ну что же там бурлит в чайнике, стоящим на плите и выбегает прочь из носика горячей струйкой пара? Ну конечно же это тоже вода! Только вода превращённая в пар.
И так мы выяснили, что вода как волшебница может превращаться и находится в различных состояниях: в жидком, твёрдом и газообразном.
Есть у воды ещё прекрасное качество - она умеет путешествовать.
Когда солнышко пригревает – становится теплее, воздух нагревается и вода с поверхности морей, океанов и рек испаряется. Тёплый воздух более лёгкий и он устремляется в верх, унося с собой этот пар, который и образует облака.
Вода не просто не обходима для жизни. Она и есть сама жизнь.
Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться. Строимся.
Ребята а что сегодня мы с вами делали? (Были в гостях)
А что вам запомнилось? (Ответы детей)
В каких состояниях может находится вода? (Ответы детей)
А теперь Кузя хочет проверить, на сколько внимательными вы были.
Закрепление:
(Воспитатель раскладывает картинки с изображение воды в различных состояниях, а также изображения различных предметов, делит детей)
А сейчас Лиза выберет из этих картинок те, на которых вода в жидком состоянии.
Алена выберет картинки, на которых вода в твердом состоянии.
А Ульяна выберет картинки, на которых вода в газообразном состоянии.
(Дети выполняют задание)
Хорошо, молодцы!
Во время путешествия мы видели круговорот воды в природе. Давайте вспомним, как это происходит?
Лиза, что происходит с водой на поверхности морей и океанов, когда она нагревается на солнце?
(Она испаряется и поднимается вверх)
Ульяна, что происходит после этого?
(после этого пар попадает в холодное облако, остывает и превращается в маленькие капельки)
Алена, а что происходит потом?
(маленькие капельки в облаке замерзают и становятся снежинками)
Молодцы! Вы очень внимательные сегодня!
Вам понравилось наше путешествие?