юлия кашинцева
Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Цель: выучить отрывок стихотворения Я. Акима «Апрель».
Задачи: обратить внимание на выразительные средства в стихотворении.
Публикация «Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я, Акима „Апрель“ с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать чуткость к поэтическому слову.
Материалы: иллюстрации о природе и погоде зимой и весной, аудиозапись П. И. Чайковский «Апрель».
… Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
1 этап. Подготовка к восприятию текста
– организация нового или мобилизация имеющегося опыта;
– лексическая подготовка;
– стимулирование внимания и интереса к произведению
Методические приемы
–Загадка о весне;
– рассматривание и сравнение иллюстраций о природе и погоде зимой и весной,
–повторение с детьми названий весенних месяцев, уточнение их природных и погодных особенностей;
– прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковский «Апрель»;
– объяснение слова «гомон» и выражения «идти прямиком».
2 этап. Организация полноценного восприятия произведения
Методические приемы
– выразительное чтение стихотворения наизусть воспитателем
3. Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию.
Содействовать:
–осмыслению содержания и художественных средств произведения;
– запоминанию стихотворения;
– отработке интонационной выразительности
Методические приемы
– воспроизводящая беседа по прослушанному произведению:
Какой вам представляется весна?
Почему сначала весна шла тайком?
Как шагает сегодня?
(Чтение отрывка)
Как вы понимаете выражение «Выстелить луга бархатом зеленым?»
Что значит «Гонит снега с гомоном и звоном»?
Как в стихотворении сказано о вербе?
– обращение внимания на образные выражения;
– упражнение в интонационной выразительности (С какой интонацией нужно читать это стихотворение)
4. Организация повторного восприятия текста произведения с установкой на запоминание
Методические приемы
Повторное выразительное чтение стихотворения
5. Обучение детей воспроизведению стихотворения
Методические приемы
– упражнение в чтении стихотворения;
– наводящие вопросы;
– подсказ начала фразы (строчки);
– подсказ интонации
– оценка чтения стихотворений детьми (индивидуальная и итоговая).