Алесова Наталья
План-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные:
- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивающие:
-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;
- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
Публикация «План-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;
- Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Задачи:
«Физическая культура» - воспитание физических и личностных качеств.
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материалы для занятия.
- Листы бумаги А- 4;
- Цветные и простые карандаши, фломастеры;
- Акварельные краски, кисти, баночки с водой;
- Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных в поселке обозначений;
- Комплект дорожных знаков или их изображений.
Ход занятия.
Часть 1
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах поселка.
Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).
- Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы (красные и синие).
- Почему? (ответы детей).
- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
- Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» - это самые строгие знаки.
- А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
- Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
- Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.
Красный цвет: дети замирают в разных позах.
Жё лтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелё ный цвет: свободно двигаются по группе.
Часть 2 (изображения знаков убираются).
- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Работа детей.
Часть 3 (заключительная).
Работы детей помещаются на доске.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.