Виктория Постол
План-конспект занятия для среднего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Игрушки».
Возраст : средний дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности.
Задачи:
Способствовать обогащению словарного запаса в соответствии темой «Игрушки».
Публикация «План-конспект занятия для среднего дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Продолжать формировать умение самостоятельно строить высказывание в соответствии с темой.
Формировать навыки классификации объектов по признаку: «игрушки».
Закрепить умение использовать в речи понятия «один» и «много» и согласовывать их с именами существительными.
Способствовать формированию умения подбирать глаголы к именам существительным.
Упражнять в использовании в речи уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать слуховое восприятие, память, основы логического мышления.
Воспитывать самостоятельность и любознательность в процессе совместной коммуникативной деятельности.
Материалы и оборудование:
Дидактические игрушки : кукла, мишка, юла, машина, мяч.
Предметные карточки с изображением игрушек.
Словарная работа:
игрушки : кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик; качать, кормить, одевать, катать, бросать; красивая, большая, любимая, нарядная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об игрушках.
Самостоятельная игровая деятельность детей в Центре игровой активности.
ХОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог организует развивающую предметно-пространственную среду в группе, ждет, когда кто-то из детей обратит внимание на новые игрушки. В том случае, если это не происходит, то воспитатель сам обращается к детям:
- Дети, как вы думаете, что это? Для чего необходимы эти предметы? Что с ними можно делать?
Воспитатель побуждает детей к коммуникативной активности:
- Молодец! Согласна с тобой! Умница! Мне нравится твоя идея! Согласна с тобой! Здорово, что ты об этом знаешь! Замечательно! Отлично! Это важные сведения!
Если дети испытывают затруднения, то педагог осуществляет индивидуальную работу, предлагает им повторить ответ товарища или взрослого.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, а вы любите игрушки?
- Назови свою самую любимую игрушку.
- Как вы думаете игрушки похожи друг на друга?
- Предлагаю вместе разобраться. Кто со мной согласен? Какие еще есть идеи? Так и поступим.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дидактическая игра «Назови игрушки»
Дети по очереди берут одну из игрушек в Центре игровой активности и называют ее.
Воспитатель контролирует их высказывания, в случае возникновения затруднения сам исправляет его или просит помочь сверстников:
- Кто с ним согласен?
- Кто думает иначе? Докажи.
- Что ты хочешь добавить?
- Есть иное мнение?
- Почему ты так решил?
- Ребята, кто из вас знает, что можно делать с этими игрушками?
Дидактическая игра «Что делаем?»
Дети показывают действия с выбранной игрушкой и называют их :
- Куклу можно кормить, качать, одевать, раздевать, купать.
- Машинку можно катить, чинить, мыть, нагружать, разгружать.
- Мяч можно катать, бросать, ловить, отбивать.
- Юлу можно раскрутить, остановить.
При возникновении затруднений воспитатель оказывает помощь ребенку, предлагает ему повторить необходимое слово.
- Как можно назвать все эти предметы общим словом (объединить общим понятием?
- Совершенно верно. Согласна с вами. У нас на полке одна машина, а в магазине игрушек сколько? Предлагаю поиграть в игру «Один – много».
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель начинает фразу, а дети по очереди ее продолжают:
На полке одна неваляшка, а в магазине много … (неваляшек).
У Паши один кубик, а в коробке много … (кубиков).
На полу один мяч, а в корзине много … (мячей).
У Маши один мишка, а в магазине много … (мишек).
У Поли одна кукла, а в шкафу много … (кукол).
- Ребята, кто из вас сможет назвать игрушки ласково? Предлагаю проверить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель либо называет, либо показывает карточку с изображением игрушки и предлагает назвать его ласково:
Кукла – куколка;
Машина – машинка;
Мяч – мячик;
Мишка – мишенька.
- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Кто согласен?
Динамическая пауза «Мяч»
(Дети идут по кругу друг за другом, взявшись за руки)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда несешься вскачь?
(Прыжки на месте)
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
(Легкий бег по группе)
Дети выполняют движения и проговаривают слова. Если дети проявляют интерес, то игру можно повторить.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку и подобрать правильное высказывание:
Мяч круглый, а кубик … (квадратный).
Мишка большой, а кукла … (маленькая).
Черепашка медленная, а машинка … (быстрая).
Воспитатель помогает детям подбирать соответствующее слово, поощряет их самостоятельность, находчивость.
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, что мы хотели сделать?
- Для чего нам необходимы игрушки?
- Назови свою любимую игрушку. Какая она?
- Чем они отличаются друг от друга? Что с ними можно делать?
- Что запомнилось больше всего? Почему?
- Отлично! Именно так мы в следующий раз и поступим.
Воспитатель дает положительную оценку успехам и достижениям каждого ребенка.