Александра Орловская
Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст
Задачи освоения:
Образовательные:
- Сформировать безбоязненное отношение к воде
- Освоить вдоха и выдоха в воду
- Овладеть навыков задержки дыхания под водой
- Овладеть навыком самостоятельного передвижения в воде
- Овладеть навыком лежания на воде на груди и на спине с помощью педагога;
- Овладеть навыком передвижения по дну бассейна в различных ИП
- Освоить скольжение на груди и на спине с помощью педагога;
Развивающие:
- Развивать координацию движений, выносливость, гибкость.
Воспитательные:
Публикация «Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- Воспитать положительные эмоции от пребывания в воде, интерес к занятиям спортом;
- Прививать навыки гигиены и правила поведения в бассейне;
- Сформировать безбоязненное отношение к воде;
Применяемые средства
1. Упражнения и игры на ознакомление с водой (здравствуй водичка, полей себя из ведерка, зайка серый умывайка, пузырь, стираем белье, погладь воду и т. д.)
2. Упражнения и игры на дыхание (горячий чай, веселые пузыри, плыви кораблик, сделать вдох, а затем, опустив губы в воду, -выдох, сделать губы трубочкой и подуть на воду, чтобы на воде образовалась лунка)
3. Упражнения и игры на задержку дыхания (надуй шарик, хоровод, смелые ребята, набрать в ладони воду и умыть лицо, надуй шарик, сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться в воду, опустив лицо до уровня носа, опустить лицо в воду держась за бортик бассейна)
4. Упражнения и игры на передвижение по бассейну (Солнышко и дождик, брод, найди себе пару, принеси мяч, передвижение с доской от бортика к бортику, на носочках, на пяточках, сложив руки за головой в стрелочку)
5. Упражнения и игры на овладение навыков лежания на воде (мостик на груди и на спине, звездочка с помощью педагога, лежание на груди с помощью нудлов)
6. Упражнения и игры на передвижение по дну бассейна в различных положениях (крокодилы, краб-носильщик, лягушата)
7. Упражнения на скольжение (на буксире на груди и на спине с помощью педагога)
Методы и методические особенности освоения
1. Словесный метод (рассказ, применение образных сравнений в названиях и объяснениях упражнений, например,«Надули щеки как лягушата», «Нос утонул», «Крокодилы», четко проговаривать, используем свисток, команды, счет);
2. Наглядный метод
(по показу педагога)
3. Практический метод (выполнение упражнений)
- игровой метод (подвижные игры)
Создание развивающей предметно–пространственной среды
Игрушки, нудлы, доски, шарики разных цветов, мячи, круги
Средний дошкольный возраста
Задачи освоения:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки выдоха в воду;
- Совершенствовать навыки задержки дыхания под водой;
- Освоить навыки открывания глаз под водой;
- Совершенствовать навыки лежания на воде на груди и на спине;
- Овладеть скольжением на груди и на спине с доской;
Воспитательные и развивающие такие же, как и в младшем дошкольном возрасте
Применяемые средства
1. Упражнения и игры на выдохи в воду (сделать вдох опустить лицо в воду,-выдох, то же, погрузившись в воду с головой, делаем выдохи в воду сериями по 5 раз, гудок, качели, у кого больше пузырей, плыви игрушка)
2. Упражнения и игры на задержку дыхания под водой (сделать вдох, задержать дыхание и опуститься под воду с головой держась за бортик бассейна, хоровод, спрячемся под воду, нырни в обруч, поезд в тоннель, «сядь на дно)
3. Упражнения и игры на открывание глаз в воде (опустить лицо в воду и открыть глаза, погрузиться в воду с головой и открыть глаза, морской бой, водолазы, нырни в обруч, достань клад)
4. Упражнения и игры на лежание на воде (взявшись прямыми руками за бортик, сделать вдох и, опустив лицо в воду, лечь на воду, приподняв таз и ноги к поверхности воды, держась рукой за низкий бортик, лечь на спину (другая рука вдоль тела, затем медленно отпустить руку от бортика, лечь на спину с доской, лечь на грудь с доской, звездочка, поплавок с помощью педагога)
5. Упражнения и игры на скольжения (кто дальше про скользить, скольжение на груди с доской: придерживаясь за бортик одной рукой наклониться так, чтобы подбородок коснулся воды. Вытянуть руки с доской вперед, сделать вдох, плавно лечь на воду лицом вниз и, оттолкнувшись ногами от бортика бассейна, принять горизонтальное положение, руку положить на доску. Скользить с вытянутыми руками и ногами по поверхности воды. Скольжение с различным положением рук (одна рука на доске, другая у бедра).
Скольжение на спине с доской: Придерживаясь за бортик одной рукой – другой держим доску у подбородка. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину.
Методы и методические особенности освоения
1. Словесный метод (рассказ, применение образных сравнений в названиях и объяснениях упражнений, например, «Надули щеки как лягушата», «Нос утонул», «Крокодилы», четко проговаривать, используем свисток, команды, счет);
2. Наглядный метод (по показу педагога, по показу ребенка);
3. Практический (выполнение упражнений)
- игровой метод (подвижные игры)
Создание развивающей предметно–пространственной среды
Игрушки, доски, шарики разных цветов, мячи, круги, тонущие игрушки, обручи;
Старший дошкольный возраст
[/b]
Задачи освоения:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки выдоха в воду;
- Совершенствовать навыки задержки дыхания под водой;
- Совершенствовать навыки открывания глаз под водой;
- Совершенствовать навыки лежания на воде на груди и на спине;
- Овладеть скольжением на груди и на спине;
Воспитательные и развивающие такие же, как и в младшем и среднем дошкольном возрасте
Применяемые средства
1. Упражнения и игры на выдохи в воду (делать выдохи в воду, держась за бортик бассейна сериями по 10 раз, передвигаясь по дну, опустив лицо в воду, делать вдохи-выдохи; для вдоха поднимать голову вперед, насос, ваньки-встаньки, поезд, кто-победит, резвый мячик, гудок, качели)
2. Упражнения и игры на задержку дыхания и открывания глаз под водой (сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой в воду, то же держась за бортик бассейна, погрузившись в воду с головой, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных плиток до дна бассейна, упражнение в парах: стоя лицом друг к другу, сделать вдох, погрузиться в воду и поднырнуть между широко расставленными ногами партнера, достань клад, нырни в обруч, поезд в тоннель, сядь на дно, хоровод, спрячься)
3. Упражнения и игры на лежание на груди и на спине (Взявшись прямыми руками за бортик, сделать вдох и, опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди, лечь на воду, приподняв таз и ноги к поверхности воды и оттолкнуться кистями от бортика, звездочка в положении на груди: несколько раз свести и развести ноги, звездочка в положении на спине: опуститься по шею в воду; затем, опустив затылок в воду
(смотреть строго вверх; уши должны быть в воде, оттолкнуться от дна; руки и ноги в стороны, в том же ИП несколько раз свести и развести руки и ноги в стороны, поплавок, Авария, слушай сигнал, пятнашки с поплавками)
4. Упражнения и игры на скольжение на груди и на спине (Скольжение на груди. Придерживаясь за бортик одной рукой наклониться так, чтобы подбородок коснулся воды. Вытянуть руки вперед, соединив большие пальцы. Сделать вдох, плавно лечь на воду лицом вниз и, оттолкнувшись ногами от бортика бассейна, принять горизонтальное положение. Скользить с вытянутыми руками и ногами по поверхности воды.
Скольжение на груди с различным положением рук: руки вытянуты вперед (с доской и без доски, у бедер, одна впереди, другая у бедра.
Скольжение на спине. Придерживаясь за бортик одной рукой – другая вдоль туловища. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину. Поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться (следует помнить, что устойчивому положению на спине помогают легкие гребковые движения кистями около туловища, ладони обращены вниз).
Скольжение на спине с различным положением рук: руки вытянуты вперед (с доской, без доски, вдоль тела, одна рука впереди, другая у бедра. Кто дольше проскользить, стрела, эстафеты с элементом скольжения).
Методы и методические особенности освоения
1. Словесный метод (рассказ, применение образных сравнений в названиях и объяснениях упражнений, например, «Надули щеки как лягушата», «Нос утонул», «Крокодилы», четко проговаривать, используем свисток, команды, счет);
2. Наглядный метод (по показу педагога, по показу ребенка);
3. Практический (выполнение упражнений)
- игровой метод (подвижные игры)
- соревновательный метод (эстафеты)
Создание развивающей предметно–пространственной среды
Игрушки, доски, шарики разных цветов, мячи, круги, тонущие игрушки, обручи;