Ольга Сидоровнина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через игру расширять и углублять интерес детей к профессии повар.
Задачи:
- вызвать интерес к игре, формировать представления о профессии повар;
- знакомить с игровыми действиями. учить подбирать атрибуты. Принимать участие в игре;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя, о профессии повара;
- чтение художественной литературы, стихотворения о поварах;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повар;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Повар“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Предполагаемые роли и игровые действия:
Роли: поварята, водитель автобуса.
Игровые действия: выбираем водителя автобуса, который отвезет пассажиров к кукле Кате; превращаемся в поварят, помогаем кукле Кате сварить суп. Сервируем стол.
Предметно-игровая среда: игровой модуль «Кухня»; стол, стулья, посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Посмотрите во что она одета и кого напоминает нам?
Дети: на повара.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: по одежде.
Воспитатель: кукла Катя приглашает нас в гости и просит нас помочь приготовить вместе с ней обед. Поедим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы добраться до домика куклы Кати, нам нужно на чем то поехать. На чем мы можем поехать.
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Предлагаю нам поехать на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя, а остальные будут пассажирами.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель: Садимся и отправляемся в путь.
Физкультминутка «Автобус» под музыку Е. Железновой.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Воспитатель: Поможем сварить обед кукле Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы сможем?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Посмотрите, у Кати на столе лежит мешочек. Давайте посмотрим и назовем, что там лежит.
Детям предлагается описать и назвать продукт, который достали из мешочка.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы назвали все овощи и фрукты.
Игровая ситуация «Приготовим обед».
Воспитатель: Теперь мы сможем помочь Кате приготовить обед. Из каких продуктов готовят обед.
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Правильно, обед готовят из овощей, а в чем мы будем готовить?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам превратиться в поварят и приготовить обед.
Детям предлагается самостоятельно приготовить обед для куклы Кати.
Рефлексия: Ребята, какой хороший сготовили обед. А из каких продуктов его готовили и какую посуду использовали?
Какие все молодцы! Помогли кукле Кате приготовить обед.