Матрена Кучутова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» подготовительной группы
Тема: «На помощь доктору Айболиту»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
3. Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Атрибуты к игре:
почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок,
«медикаменты», бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал.
«Конструктор», атрибуты к персонажу «голубь».
Предварительная работа:
1. Беседа «О работниках почты», «Почта», «Почтальон».
2. Рассматривание иллюстраций «компьютер, телефон»
3. Чтение стихов о почте
4. Изготовление почтового ящика, марок.
5. Презентация «Происхождение письма и почты»
6. Сюжетно-ролевая – игра : «Почтальон», «Почта»
7. Экскурсия в почту сельской.
Игровые роли: Почтальон, приёмщик писем, приёмщик телеграмм, приёмщик посылок, телеграфисты, доставщики писем и посылок.
Ход игры.
Мотивация
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о почте, рассматривали иллюстрации, картины. Скажите. А что такое почта? (Ответы детей). Расскажите о почте : кто кем работает (Дети по желанию высказываются).
Целеполагание.
- А вы, хотите поиграть в игру «Почта»? (Да).
Описание процесса игровой деятельности.
Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить:
«Сколько приемщиком посылок у нас будет?», «Сколько приемщиков писем будет?», «Сколько телеграфистов будет?», «Сколько доставщиков письма и посылок будет?», «Что будут делать приемщики посылок, приемщики писем, телеграфисты, доставщики письма и посылок», «Кто какие роли будет играть?».
Распределение ролей, развитие сюжета.
- Где у нас будет «Почта»? (Дети выбирают места)
- Ребята, посмотрите, от кого могло быть это письмо? (Ответы детей….
Давайте, поможем доктору Айболиту! (Ответы детей)
А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда? (Ответы детей)
- Я буду почтальоном.
- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о
скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь! (Ответы детей)
- Ребята, а как нам добраться до Африки? (Ответы детей)
Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать? (Ответы детей)
«Кто быстрее доставит письмо доктору Айболиту» (Ответы детей)
Теперь, когда мы все решили, можно начинать игру. Хорошо! Отправимся все на теплоходе! Но прежде идёмте на почту!
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
-Приёмщик писем;
-Приёмщик телеграмм;
-Приёмщик посылок.
-Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.
Дети строят теплоход (капитан с биноклем, матрос с якорем, грузчики
грузят почту).
Педагог в роли почтальона начинает игру.
Все садятся на корабль и плывут в дальнюю путешествию.
- Поют на мотив песни «Капитан», из кинофильма «Дети капитана Гранта».
По прибытию на остров предложить детям подвижную игру: «Кто быстрее доставит письмо доктору Айболиту»
В заключение можно предложить детям станцевать с доктором Айболитом танец «Чунга - Чанга».
Игра заканчивается.
Разыгрываются сюжеты :
«Голубь почтовый»;
«Доктор Айболит»
«Отплытие теплоходом»
«Песня капитан»
«Кто быстрее доставит письмо доктору Айболиту»
«Танец «Чунга-чанга»
.
Роли Ролевые действия
Почтальон
Собирается и идет на работу; разносит письма, газеты, журналы и почтовых отправлений; сортирует письма и извещение на посылки; ценных бандеролей, денежных переводов, ценных писем подготовит их к доставке;
продает конверты, марок; возвращается с работы домой; отдыхает.
Приёмщик телеграмм
Собирается и идет на работу;
Приёмщик посылок
Собирается и идет на работу;
Приёмщик писем
Собирается и идет на работу;
Доставщики - доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Собирается и идет на работу;
Окончание игры :
Почтальон (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться к отплытию. (Дети прощаются с доктором Айболитом, и зверятам).
Результат игровой деятельности. Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!