Ольга Пономарева
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект : «Сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Составила воспитатель
Д/с №428 г. Челябинска
Пономарева Ольга Викторовна
Цель: Формирование умения у детей играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
1. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2 Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность.
Словарная работа: Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения, знакомить с новыми словами: пиццерия, пиццмейкер, администратор, наличный и безналичный расчет.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Пиццерия. Кто работает в пиццерии?».
- Беседа: «Кто такой пиццмейкер?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
- Просмотр видеоролика «Как появилась пицца?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Дидактические игры : «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Встречаем гостей».
- Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».
- Изготовление атрибутов для игры.
Оборудование:
Бейджики: «Пиццемейкер», «Официант» «Кассир», «Администратор», ручки, блокноты, униформа для пицмейкера, официантов (фартуки, головные уборы, столы, стулья, скатерти для столиков; бумажные салфетки. папки-меню, модуль «Кухня» с набором необходимой посуды; вырезные атрибуты для пиццы, подносы, меню, касса, кошельки, пластиковые карточки, сумочки, музыкальное оформление.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Посетители пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.
Администратор –помогает официантам, встречает гостей, решает возможные конфликтные ситуации, создает хорошее настроение посетителям.
Пиццмейкер - готовит блюда, входящие в меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне.
Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Кассир – принимает деньги и работает с пластиковыми банковскими картами. Выдает покупателю чек за покупку.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая «Чудо-пиццерия» и туда срочно требуются работники. В пиццерию скоро начнут приходить посетители, а работников еще не нашли! Что делать?
Дети: Поможем им, пойдем к ним работать.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру пиццерия.
- Кто может сказать, что такое пиццерия и что там можно делать? Кто из вас был в пиццерии?
- Молодцы.
- Люди каких профессий работают в пиццерии?
- А вы знаете, что в пиццерии есть такая профессия как пиццмейкер?
- Как вы думаете, что он делает?
- Пиццмейкер – мастер по приготовлению пиццы. Он сам делает тесто, режет начинку, собирает пиццу и печет ее.
- Чем занимается: официант, кассир, администратор?
- Пиццерия - это общественное место. Давайте вспомним как надо вести себя в общественных местах?
- Вы хорошо знаете профессии людей, работающие в пиццерии и правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора отправляться в новую пиццерию и начать нашу работу!
Воспитатель: Роль пиццмейкера, кому подходит?
Дети: … (потому что он часто играет на кухне и любит готовить)
(одеваем униформу и крепим бейджик)
Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?
Дети: … (так как часто любит играть в продавца.) (повязываем косынку и крепим бейджик)
Воспитатель: Кто желает быть официантом?
Дети: … (потому что она любит накрывать на стол) (одеваем униформу и крепим бейджик)
Воспитатель: А роль администратора, кому больше подойдет?
Дети … (она очень серьезная и ответственная) (одеваем бейджик)
Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?
Дети: Посетители.
Воспитатель: Оставшиеся ребята будут посетителями!
Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, что посетителям необходимо с собой взять? (дети берут сумки, кошельки с деньгами и отправляются в пиццерию)
Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!
Воспитатель: Проходите ребята, занимайте свои игровые места.
Посетители приходят в пиццерию : Здравствуйте!
Администратор: Здравствуйте! Вы заказывали столик?
Посетители: Нет/ Да
Администратор: Тогда проходите присаживайтесь за свободный столик. / Вот заказанный вами столик.
Официант: Здравствуйте. Что будете заказывать?
Посетители: Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть ваше меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста!
Посетители: Можно нам пожалуйста… (пиццу, сок).
Официант: (записывает в блокнот) может еще что – нибудь желаете?
(Официант забирает меню и уходит на кухню).
Официант-пиццмейкеру : Стол №1 – примите заказ - приготовьте пиццу и сок! (повар начинает готовить)
Пиццмейкер : Пицца и сок готовы! (Официант кладет заказ на разнос и уносит посетителям)
Официант: Ваш заказ, приятного аппетита.
Посетители: Спасибо! (Посетители кушают)
Посетители: Официант, принесите пожалуйста, счет.
Официант: Как оплачивать будете? (наличный или безналичный расчет)
Ваш счет.
(Посетители подходят к кассиру и оплачивают счет)
Кассир: Спасибо большое. Будем рады видеть вас снова в нашей пиццерии.
Посетители: Спасибо, обязательно придем! До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Чья работа вам понравилась больше всего и почему?
Каждый из вас справился со своей ролью. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в эту игру приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.