Светлана Загаринская
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Банный день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно – ролевой игры «Банный день» в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Задачи: 1. Расширять представление детей о бане, профессии истопник, банных принадлежностях, о последовательности купания. Закрепить знания и представления детей о профессии парикмахер, буфетчица, прачка, шофёр.
Темочки:
Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители. (Познавательное развитие) 2. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, бережное отношение к здоровью, заботливого отношения к младшим. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий. Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого. (Социально – коммуникативное развитие) 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Обогатить словарь детей новыми словами буфетчица, истопник, кочерга. (Речевое развитие)
Подготовка к игре: Беседы: «Как мы купались в бане», «Я помогал папе топить печь в бане», «Мы с мамой ходили в парикмахерскую». Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по сервировки стола. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. «Игра с куклой».Экскурсия в прачечную, знакомство с профессией прачка. Знакомство с предметом «кочерга»- рассматривание иллюстраций. Экскурсия с родителями в кафе.
Игровые роли: Мама, папа, шофёр, истопник, прачка, парикмахер, буфетчица.
Методы и приемы:
Практические: сюжетно-ролевая игра «Банный день» Наглядные: атрибуты для игры Словесные : беседа, вопросы, проговаривание потешки Материалы и оборудование: Мягкий строительный материал, машины, скамейки, тазики, игровые банные принадлежности, предметы - заместители, куклы, стиральная машинка, гладильная доска, утюг, парикмахерский набор, чайный сервиз, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная -
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Банный день»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, сюжетные игры, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение.
Конструирование
Конструктивные игры.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель обращает внимание детей на, то - что на ковре сидят куклы и они почему – то все чумазые. Воспитатель обращается к куклам с художественным словом. - Ах вы, куколки чумазые,
Где вы руки так измазали?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Мы на солнышке лежали,
Руки кверху держали.
Вот они и загорели.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, так ли это было? Ребята что - бы куклы были чистые, что надо сделать? Помыть их. А где можно их помыть? В бане.
А вы хотите поиграть в игру «Банный день?». Давайте сходим в баню и помоем наших кукол. Вы согласны?
Воспитатель беседует с детьми: Чтобы в бане было, жарко и была горячая вода, что нужно сделать? Дрова в баню привезёт шофёр на грузовой машине. А баню будет топить истопник.
А кто из вас купался в бане? Что есть в бане? Для чего нужен тазик? Что ещё пригодится в бане?
Воспитатель: Ребята ещё в бане может работать буфет, где можно попить лимонад, чай, кофе, съесть вкусное печенье или пирожное, до бани или после бани. В буфете работает буфетчица. В нашей бане работает парикмахерская можно до бани постричься или подравнять чёлку, это сделает парикмахер. Пока мамы моют своих детей, прачка в прачечной может постирать и погладить одежду.
Воспитатель: Ребята теперь давайте распределим роли. Кто из вас будет шофёр, истопник, прачка, парикмахер, буфетчица и мама. Я тоже буду мамой, а вот моя дочка.
Шофер возит дрова, истопник топит печь и в бане тепло. Мамы моют своих дочек. Проговаривая потешку: Чтобы дочки их не плакали.
Водичка-водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Во время купания девочки- мамы говорят: Я намылю мочалку.
Я обливаю водичкой свою доченьку.
А я своей дочке потёрла спинку, ножки, ручки. Помыли голову шампунем. Потом завернули дочек в полотенце, вытерли их и одели им чистое бельё. Воспитатель вместе с девочками моет свою куклу.
Парикмахер обслуживает клиента. Прачка стирает бельё, которое сдали мамы или папы в прачку. В буфете посетители пьют чай после бани.
Воспитатель – мама старается везде побывать со своей дочкой и в прачечной и в кафе и заглянуть в парикмахерскую там причесать свою дочку после бани.
Воспитатель-мама: говорит - Как замечательно у нас прошёл «банный день». Ребята вам понравилось играть? А что больше всего вам понравилось?
Интересная игра у нас с вами получилась. Все ребята справились со своей ролью.
Всем большое спасибо.
Дети рассматривают чумазых кукол.
Дети высказывают своё мнение.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Да хотим.
Да.
Дети беседуют с воспитателем.
Привезти дрова и затопить в бане печь.
Ответы детей.
Скамейки, тазик, мыло, шампунь.
Наливать воду в него.
Мочалка, полотенце.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети выбирают себе роли.
Ребёнок шофёр берёт грузовик, он будет возить дрова (строительный материал) в баню.
Ребёнок истопник – будет топить печь.
Девочки берут грязных кукол (дочек) они будут мамами – будут мыть в бане своих дочек.
Одна девочка - будет буфетчицей, она будет работать в буфете. Кто- то из детей будет работать в парикмахерской парикмахером. Кто -то из детей будет работать в прачечной, прачкой будет стирать бельё. И так, когда дети выбрали себе роли и разошлись каждый по своим, местам рабочий день начался.
Дети подходят к своим рабочим местам и начинают играть.
Шофёр возит дрова. Истопник топит печь.
Прачка стирает бельё. Парикмахер стрижёт клиента. Буфетчица обслуживает клиентов.
Мамы моют в бане своих дочек.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Привлечено внимание.
Активизирована речевая активность.
Сформировано представление детей о бане, профессии истопник, банных принадлежностях, о последовательности купания.
Закреплены знания и представления детей о профессии парикмахер, буфетчица, прачка, шофёр.
Сформировано умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Умеют использовать в игре различные предметы, предметы – заместители.
Обогатили словарь детей новыми словами буфетчица, истопник, кочерга.
Умеют действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.